7 святых источников Московской области

Category: Город 40 0

1. Успенский кладезь

Где: Московская обл., г. Сергиев Посад, Свято-Троицкая Сергиева Лавра

Успенский кладезь был устроен в 1644 году у юго-западного угла Успенского собора над открывшимся здесь источником целебной воды. Богато украшенная росписью часовня стоит здесь с конца XVII века, а ее внутреннее убранство, включая иконы — это XIX век. Надкладезная часовня открыта ежедневно, с 9 утра до 9 вечера.

22. Пятницкий колодец

Где: Московская обл, г. Сергиев Посад, проспект Красной Армии, д. 127

Пятницкий колодец расположен не в самой Лавре, но неподалеку от нее, на берегу реки Кончуры. К Троице-Сергиевой Лавре часовня Пятницкого колодца была приписана только к середине XIX века, но связь между этим источником и монастырем преподобного Сергия Радонежского существовала всегда. Никто точно не может сказать, когда была построена эта часовня, так как декор ее был утрачен, однако конструкцией она напоминает часовню над Успенским кладезем в Троице-Сергиевой Лавре, возможно они — «ровесницы».

33. Источник Рудненской иконы Божией Матери в Крылатском

Где: Москва, ул. Крылатские Холмы

Этот, самый известный из московских, источник получил свое название в честь списка с Рудненской иконы Божией Матери, явленного здесь, по преданию, крестьянам подмосковного села Крылатского во время сенокоса. Также назвали и близлежащий храм Рождества Пресвятой Богородицы — Рудненским. В советские годы и храм, и часовню на роднике сломали, но колодезный сруб местные жители поддерживали в исправном состоянии. В 1890-е г., когда власти хотели засыпать родник, жители отстояли родной источник. Сегодня москвичи, как и прежде, ходят сюда за живой водой.

44. Источник преподобного Саввы Сторожевского

Где: Московская обл, г. Звенигород, Саввино-Сторожевский монастырь

Преподобный Савва, основатель Саввино-Сторожевского монастыря близ подмосковного Звенигорода, имел обыкновение удалятся для молитвенных подвигов в пустынь. Приблизительно в полуверсте от обители, на склоне горы, он ископал пещеру для поста и молитв и, согласно Житию, созерцал высшие обители небесные духовными очами. Пещера эта сделалась местом особого почитания — сначала братии монастыря и местных жителей, а затем и паломников из далеких краев. В 1860-70-е гг. над пещерой возвели церковь во имя прп. Саввы, а вокруг нее отстроили скит. В честь прп. Саввы Сторожевского был освящен и родник возле пещеры. В советское время ансамбль скита сильно пострадал, сейчас скит возрожден , а сохранившиеся постройки отреставрированы.

55. Источник в честь Казанской иконы Божией Матери

Где: Московская обл, Пушкинский р-он, д. Мураново

Этот святой источник на территории усадьбы Мураново издавна почитался святым (первые сведения о нем относятся к середине XIX века). Когда усадьбой владело семейство Тютчевых, близ источника был построен храм в честь Нерукотворного образа Спасителя. На источник приходили богомольцы, на нем служили молебны с водоосвящением. В советскую эпоху источник пришел в запустение, а в 1990-е годы началось возрождение святого места.

66. Святой источник близ Колоцкого монастыря

Где: Московская обл, Можайский р-н, с. Колоцкое, Успенский Колоцкий женский монастырь

Известность Колоцкий монастырь получил благодаря чудотворной Колочской иконе Божией Матери, явленной в 1413 году. До революции икона хранилась в обители, к ней приезжали богомольцы и паломники. И к источнику — он славился далеко за пределами села. В советское время увезли чудотворную икону — последние следы ее обнаружены в Гжатске (ныне Гагарин), сам источник пытались зарыть, но местные расчищали родник вновь и вновь. Сейчас Колоцкий монастырь возрожден как женский (до революции он был мужским), а над источником возведена красивая деревянная часовня.

77. Колодец преподобного Ферапонта близ Можайского Лужецкого монастыря

Где: Московская обл, г. Можайск, Можайский Лужецкий Рождества Пресвятой Богородицы Ферапонтов мужской монастырь

Источник при ручейке Исавица близ Лужецкого монастыря давно получил название «колодца прп. Ферапонта» и славу чудотворного. В описании монастыря, составленном в XIX веке, говорится: «Об этом колодезе известно, что некоторые болящие получали и получают ныне исцеления и усердствуют о сохранении его в благообразном виде».

Стоит посмотреть

Добавить комментарий