Новая линия наземного метро соединит Белорусское и Савеловское железнодорожные направления к началу 2019 года

Город

Протяженность линии составит около 50 километров. В дальнейшем планируется постепенно связать и другие железнодорожные направления.

Новая линия наземного метро может соединить Белорусское и Савеловское железнодорожные направления к началу 2019 года. Соответствующий проект представил Мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с Президентом России Владимиром Путиным.

«С “Российскими железными дорогами” мы придумали схему, которая соединила бы разрозненные куски этих дорог и связала сквозные диаметры. На примере Белорусского и Савеловского направлений можно увидеть, что, по сути дела, создается новая наземная ветка метро протяженностью около 50 километров, по которой будут перевозить 42 миллиона человек», — отметил он.

Сегодня на поездку из Лобни в Одинцово жители тратят около двух часов. Пассажирам общественного транспорта приходится делать три пересадки. С открытием сквозного диаметра этот путь займет меньше часа, а пересадки делать вообще не потребуется. «Если бы мы построили такую подземную ветку метро, нам бы понадобилось около 250 миллиардов рублей и годы и годы, а наземную линию можно сделать в течение года-полутора, затратив, по сути дела минимальные ресурсы», — сообщил Мэр Москвы.

Он добавил, что город готов приступить к строительству линии уже в следующем году и завершить работы к концу 2018-го или середине 2019 года.

Владимир Путин поддержал проект. «Хорошо, давайте начинать», — отметил он.

Соединение железных дорог с помощью наземного метро планируется продолжить. Вторым подобным проектом может стать создание сквозного диаметра на Рижско-Павелецком направлении. Сергей Собянин подчеркнул, что для строительства потребуется около пяти лет. «В целом можно создать таких направлений от пяти до 15, в зависимости от необходимости и пассажиропотоков, — рассказал он. — Это абсолютно реальный проект, который изменит ситуацию в Московском транспортном узле, этими направлениями будут пользоваться до 300 миллионов пассажиров, на 10–12 процентов разгрузится вся транспортная инфраструктура, в том числе и МКАД».

Глава «РЖД» Олег Белозеров добавил, что создание наземного метро позволит не только перевозить пассажиров внутри Москвы, но и совместить межрегиональные перевозки, подключив высокоскоростное движение. Это позволит Москве стать авиационным хабом. «Мы планируем, что движение между аэропортами по результатам завершения этого проекта будет не более одного часа, а это ровно то время, которое нужно пассажиру для формирования таких переездов», — заключил он.

Источник: mos.ru

Оцените статью
ВАО Москва
Добавить комментарий