С ветерком по Москве: тест-драйв городского проката самокатов

Category: Город 31 0

Совсем недавно в Москве наконец-то запустили долгожданный сервис проката самокатов. Сейчас свои самокаты предлагают три компании: «Делисамокат», Youdrive lite и Samocat Sharing (в тестовом режиме). Как ни странно, у каждого сервиса есть свои плюсы и минусы. Корреспондент портала Москва 24 протестировал самокаты всех трех компаний и узнал, чем они могут быть полезны москвичу.

«Делисамокат».

Тариф: 250 рублей за час, 999 рублей за сутки.
Самокаты: Ninebot.
Максимальная скорость: 25 км/ч.
Количество самокатов и станций: 25 станций, 1650 самокатов.
Сайт: delisamokat.ru

Чтобы начать кататься, сначала нужно зарегистрироваться. Это можно сделать через сайт оператора проката «Делисамокат» либо через одноименное мобильное приложение. Для регистрации нужно ввести ФИО, адрес электронной почты и номер телефона. После этого сервис потребует сделать фото паспорта (прописка и разворот с фото) и селфи с документом. Также необходимо подписать электронный договор с компанией-оператором. На обработку всех данных потребуется около суток, поэтому сделать это стоит заранее, до первой поездки. Также перед тестированием нужно привязать свою банковскую карту, с которой будут списываться деньги за поездку.

Для тест-драйва мы выбрали пункт проката у станции метро «Полянка», так как он ближе всего находится к парку Горького и «Музеону». В этих парках много велодорожек и можно вдоволь покататься. Помощник Анар, встретивший нас у самоката, рассказал, как начать поездку, и озвучил элементарные правила для новичков. После этого сотрудник «Делисамоката» считал с помощью планшета QR-код со смартфона и проверил паспорт. В приложении пошел обратный отсчет до момента завершения часа. Кстати, если опоздать даже на минутку, то с карточки спишется полная стоимость следующего часа.

Чтобы включить самокат, нужно длительно нажать на центральную панель, затем оттолкнуться один раз ногой и нажать на рычаг ускорения, который находится на правой ручке руля, тогда самокат поедет заметно быстрее. Слева у самоката — ручной тормоз, также есть ножной тормоз на заднем колесе и подножка для того, чтобы его можно было спокойно поставить. Самокат имеет три скорости, которые переключаются двойным нажатием на центральную панель. На первой скорости он способен разогнаться до 12 км/ч, на второй (белый указатель на дисплее «S») — до 16 км/ ч, на самой последней скорости (красный указатель на дисплее «S») можно разогнаться до 22 км/ч. Скорость вполне комфортная и не супербыстрая, но позволяет живо добираться до нужной точки. Если ручку газа отпустить, то самокат начинает тормозить, к этому стоит привыкнуть, но так меньше вероятности сбить кого-то из пешеходов.

Сам самокат довольно резвый, ускорение чувствуется с первых секунд. Большие колеса позволяют преодолевать препятствия: на последней скорости можно въехать даже в довольно крутую горку. Но некоторые бордюрные съезды и въезды представляют проблему и приходится слезать с самоката, чтобы его не повредить. Это, конечно, больше проблема инфраструктуры, но все же.

Путь от метро до парка «Музеон» со всеми светофорами и бордюрами составил чуть больше семи минут, но в самом парке уже было где разгуляться. Многочисленные подъемы и спуски, велосипедные дорожки, даже деревянные настилы — самокат все преодолел с легкостью. Скорость позволяла обгонять велосипедистов, «самокатчиков» и, конечно же, пешеходов. Тормоза вполне надежные, правда, с крутой горки задний ножной тормоз срабатывает плохо, это стоит иметь в виду. Сложить самокат у нас так и не получилось, возможно, нужно было поподробнее узнать об этом у Анара.

За 10 минут до окончания часа приложение напоминает о том, что пора возвращаться на пункт проката, чтобы сдать самокат. Обратный путь занял приблизительно те же 7 минут, с небольшим запасом времени мы вернулись на исходную точку. Сотрудник «Делисамоката» принял самокат, правда, в этот раз не получилось считать QR-код, поэтому он завершил аренду в ручном режиме. После окончания поездки с карточки списывается 250 рублей, в нашем случае перед поездкой мы воспользовались промокодом, в итоге покатался я бесплатно. Кстати, работает прокат только 8 часов, до 23:00, поэтому о ночных поездках можно забыть. При использовании самоката в течение дня можно взять на пункте проката зарядку.

Выводы:

 

  • долгое время проверки документов (до 24 часов);
  • режим работы — с 8 часов до 23 часов;
  • надежная модель самоката;
  • почасовая оплата (250 рублей), нет поминутной;
  • умеренная скорость (до 22 км/ч);
  • к управлению быстро привыкаешь;
  • в Интернете можно найти промокод;
  • дают зарядку.

 

Youdrive lite

Тариф: 5 рублей за минуту, 300 рублей за час.
Самокаты: Ninebot.
Максимальная скорость: 25 км/ч.
Количество самокатов и станций: около 150 парковок, 200 самокатов.
Сайт: lite.youdrive.today

Как и в случае с «Делисамокатом», перед первым использованием нужно зарегистрироваться на сайте или в приложении. Для регистрации нужно ввести ФИО, адрес электронной почты и номер телефона. После этого сервис потребует сделать фото паспорта (прописка и разворот с фото), а также селфи с документом. Время обработки документов занимает всего три часа. Довольно удобно, что идет обратный отсчет времени.

После одобрения с помощью приложения нужно найти свободный самокат на карте. Такой мы нашли недалеко от станции метро «Октябрьская». Сами самокаты базируются на городских велопарковках и отмечены специальным QR-кодом. Таких мест в городе порядка 150. Чтобы взять самокат, нужно отсканировать QR-код на руле или ввести его номер вручную. Затем включить самокат длительным нажатием на центральную панель, на дисплее покажется уровень зарядки самоката. Кстати, на данной парковке практически все самокаты были наполовину разряжены, возможно, это связано как раз с близостью к Парку Горького. Мы выбрали самокат, где больше всего оставалось заряда.

Затем приложение показывает потенциальные повреждения самоката после предыдущего пользователя и предлагает сфотографировать возможные новые огрехи. После этого следует включить Bluetooth на смартфоне и с его помощью открыть замок самоката. Сделать это получилось не с первой попытки, но он все-таки открылся. Перед началом проката нужно также удобно закрепить замок на самом самокате. И в путь. Приятно, что во время всех манипуляций в приложении идет видеоинструкция, так что запутаться не получится.

Все манипуляции заняли порядка двух минут, но, к нашей неожиданности, время проката уже началось, набежало уже 10 рублей. Кстати, время и потраченные средства отображаются в приложении, в любой момент можно узнать стоимость проката.

Самокат Youdrive также очень удобен и даже более резвый, чем у «Делимобиля». На самой высокой скорости (красный указатель на дисплее «S») разгонялся до 24 км/ч, на средней (белый указатель на дисплее «S») — до 20 км/ч, на первой — до 16 км/ч. Достаточно раз оттолкнуться ногой, нажать на газ на правой стороне руля — и сразу идет ускорение. По Калужской площади можно разогнаться до максимальной скорости, если не будет много людей, и навернуть несколько кругов. Остальные технические характеристики аналогичны «Делимобилю».

Чтобы завершить аренду, нужно снова приехать к городской парковке велосипедов, с помощью приложения открыть замок и надежно пристегнуть его к креплению. После этого следует считать QR-код с парковки, а также сфотографировать закрытый замок и сам самокат: чтобы показать, что он после проката остался целым и невредимым. Как только все фотографии отправили, нажимаем в приложении «завершить аренду». С банковской карты спишется окончательная стоимость. За 31 минуту проката мы потратили 155 рублей. Не так много, но при этом дороже, чем у «Делисамоката».

Выводы:

 

  • сравнительно быстрая проверка документов (до 3 часов);
  • поминутная тарификация (5 рублей — минута);
  • сравнительно дорогой по стоимости;
  • быстрая скорость — до 24 км/ч;
  • много мест парковок (около 150);
  • время проката стартует сразу;
  • видеоинструкция перед началом аренды;
  • не требуется помощник;
  • неполный заряд батареи.

 

Samocat Sharing

Тариф: 2 рубля за минуту, 60 рублей за час, 500 рублей за сутки (залог тысяча рублей).
Самокаты: Oxelo Town.
Максимальная скорость: 15 км/ч.
Количество самокатов и станций: 5 станций, около 50 самокатов.
Сайт: samocat.net

Недалеко от Парка Горького расположилась станция проката Samocat Sharing. В отличие от двух предыдущих, для регистрации в сервисе достаточно скачать приложение, авторизоваться с помощью телефона и привязать банковскую карту. После этого с помощью того же приложения необходимо выбрать тариф — и уже можно взять самокат. На станциях они стоят складными, но раскладываются проще простого: достаточно взяться рукой за платформу возле заднего колеса и потянуть на себя. Вуаля, можно в путь!

После электросамокатов сразу чувствуется разница по скорости и по удобству. Вспоминаешь — ноги нужны, чтобы ими отталкиваться. У самоката два тормоза: один ручной — на правой ручке руля, и ножной. Оба довольно плавные, поэтому шансов слететь с самоката очень мало. Но вот платформа для ног, в отличие от предыдущих образцов, очень маленькая, вторую ногу приходится держать либо в воздухе, либо рядом с ножным тормозом.

При этом едет самокат вполне быстро: с горки вообще можно разогнаться до 20 км/ч. Но у данного самоката были проблемы с рулем, которые нельзя было увидеть до начала использования. Из-за того, что руль был плохо закреплен, он постоянно перекашивался и приходилось тормозить и его закреплять. Поэтому, перед прокатом лучше взять с собой на всякий случай шестигранник. Он поможет избежать подобных проблем.

После окончания проката самокат нужно сложить. Это делается так же просто: достаточно только несильно ударить в белый круг под рулем — и самокат практически сразу сложится. Для окончания аренды самокат следует вставить в свободный слот, после того, как он заблокирует самокат, завершить аренду, нажав соответствующую кнопку в приложении. В нашем случае были некоторые сложности, так как крепление в одном из слотов было сломано. В технической поддержке быстро поняли и решили проблему, а также в благодарность за обращение назвали промокод на бесплатный час проката.

Выводы:

 

  • самый дешевый (2 рубля — минута, 60 рублей — час);
  • без электромотора;
  • пока мало станций (5 станций);
  • легко складывается;
  • некоторые технические проблемы;
  • удобные тормоза;
  • минимум комфорта;
  • небольшая скорость;
  • хорошая техподдержка.Источник: https://www.m24.ru

 

Стоит посмотреть

Добавить комментарий