Северо-Восточная хорда: как Москву спасают от пробок

Category: Город 9 0
В разгаре строительные работы над Северо-Восточной хордой: исполинская трасса, призванная соединить по периферии юго-восток и север столицы, будет готова к 2019 году. «Ридус» выяснил все детали.

По всем участкам Северо-Восточной хорды идут строительные работы. Результатом амбициозного проекта станет трасса, объединяющая Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.

Накануне мэр Москвы Сергей Собянин открыл сразу две эстакады на развязке Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов — эстакаду основного хода от улицы Перовская до проспекта Буденного и эстакаду-съезд, соединяющую Перовскую улицу с проспектом Буденного.

На очереди — открытие участка хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе.

«Ридус» выяснил все подробности о строительстве главных участков Северо-Восточной хорды.

Северная рокада

Масштабная программа развития улично-дорожной сети столицы, стартовавшая в 2011 году, задала тренд на полицентричное развитие Москвы: весь комплекс градостроительных мер последних лет был направлен главным образом на создание центров деловой активности и размещение рабочих мест на периферии мегаполиса.

Значение трассы, позволяющей по периферии соединить юго-восток и север столицы, сложно переоценить: это самые густонаселенные московские районы, диагональная связь между которыми позволит значительно снизить нагрузку на центральную часть города, МКАД и восточную часть Третьего транспортного кольца. Поэтому работы над Северо-Восточной хордой — или Северной рокадой — стали для столичных властей приоритетными в программе развития города.

Специалисты из НИиПИ Генплана пришли к выводу, что исполинская хорда сократит протяженность перегруженных участков магистралей на 71 километр и общегородской пробег на 40 тысяч машин в час.

Кроме того, трасса позволит снизить транспортную загруженность ряда вылетных магистралей, а также обеспечить дополнительные въезды-выезды из Москвы на федеральные автомобильные дороги. Северо-Восточная хорда поспособствует разгрузке МКАД и перераспределит транспортные потоки ТТК, Щелковского шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанского и Волгоградского проспектов.

Помимо уже введенного в эксплуатацию три года назад сектора хорды от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, работы над Северной рокадой ведутся еще на семи участках:

  • От Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.
  • От Дмитровского до Ярославского шоссе.
  • От Ярославского до Открытого шоссе.
  • От Открытого до Щелковского шоссе.
  • От Щелковского до Измайловского шоссе.
  • От Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов.
  • От шоссе Энтузиастов до развязки на 8-м км МКАД Вешняки — Люберцы.

«Где-то идет активное строительство, где-то освобождение участков и проектирование. Однако уже через несколько лет работы на Северо-Восточной хорде будут завершены», — уточняет заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе

Магистраль основного хода пролегает вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК) от их пересечения с грузовыми путями Горьковского направления МЖД, пересечет шоссе Энтузиастов, линию трамвая и подъездные железнодорожные пути к электродному заводу.

Помимо строительства новых дорог длиной почти 23 километра, на этом участке возведены 15 эстакад общей протяженностью около десяти километров.

Кроме того, на участке построены пять пешеходных переходов и пять километров трамвайный путей, а также модернизирована железнодорожная инфраструктура.

Этот участок Северной рокады призван существенно перераспределить транспортные потоки между Измайловским, Щелковским шоссе, шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного.

Также он позволит снизить транспортную нагрузку на проспект Буденного и улучшить транспортную ситуацию в месте его пересечения с шоссе Энтузиастов, а также на участке шоссе Энтузиастов от проспекта Буденного до улицы Плеханова, отмечают в московском Стройкомплексе.

Повышению скорости движения машин по шоссе Энтузиастов и по прилегающему району в целом поспособствует транзитное движение с Перовской улицы на Северную рокаду — и далее в районы Соколиная Гора, Преображенское, Восточное и Северное Измайлово.

Участок от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе

На данном участке полным ходом движутся работы по освобождению территории: строительные бригады готовят площадки для работ по возведению сразу шести эстакад, включая пару над железными дорогами, а также дополнительные съезды к ним.

И хотя до даты завершения строительных работ на этом участке хорды остается не менее года, уже сейчас можно рассчитать их эффект на пропускную способность дорожного полотна столицы.

В первую очередь строительство участка от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе позволит перераспределить транспортные потоки на севере Москвы.

Кроме того, трасса сэкономит время на дорогу до Дмитровского шоссе тем москвичам, которые проживают в районах у МКАД. Им больше не придется тратить время на объезд по пути к Московской кольцевой: участок позволит выезжать на шоссе напрямую в районе станции метро «Петровско-Разумовская».

Участок от Щелковского до Измайловского шоссе

На этом участке Северо-Восточной хорды дорога пройдет по коммунально-промышленной территории вдоль внешней стороны МЦК, затем пересечет Щелковское шоссе в районе Черкизовского путепровода.

На пересечении участка хорды с Щелковским шоссе планируют возвести современную трехуровневую транспортную развязку.

В нее войдет эстакада съезда с Щелковского шоссе на хорду в сторону шоссе Энтузиастов, левоповоротный съезд с внутренней стороны Северной рокады на Щелковское шоссе в сторону области, правоповоротный эстакадный съезд с Щелковского шоссе на внешнюю сторону хорды, еще один правоповоротный съезд с внешней стороны хорды на Щелковское шоссе в сторону области и транспортный тоннель на пересечении с Щелковским шоссе.

Помимо того, на участке идет строительство двух эстакад основного хода — на пересечении трассы с Щербаковской и Ткацкой улицами. Не забыли и о безопасности пешеходов: Стройкомплекс модернизирует два подземных перехода и возведет надземный переход у гостиницы «Измайловская».

Разумеется, в план работ включено переустройство всех инженерных коммуникаций и комплексное благоустройство территории, затронутой стройкой.

С помощью этого участка хорды столичные власти рассчитывают реорганизовать транспортные потоки между Измайловским, Щелковским и шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного.

Расчеты показывают, что новая трасса позволит проехать с шоссе Энтузиастов на Щелковское всего за семь минут — этот параметр должны особенно оценить водители, которые тратят на этот участок около часа с учетом всех 18 светофоров.

Как ранее писал «Ридус», улично-дорожная сеть Москвы совершенствуется в русле общего развития мировых мегаполисов — этот подход заметен в каждом пункте масштабной программы развития столицы.

На смену морально устаревшим «клеверным» развязкам приходят развязки с направленными съездами, обеспечивающие наивысшую пропускную способность. А три столичные хорды поддержат мировой тренд на полицентричное развитие мегаполиса.

Источник: ridus.ru

 

Стоит посмотреть

Добавить комментарий