Стали известны подробности нападения вандала на картину Репина в Третьяковской галерее

Городские новости

В результате нападения вандала картине Ильи Репина в Третьяковской галерее в Москве нанесены серьезные повреждения, полотно порвано в трех местах, сильно пострадала рама, сообщается на сайте галереи.

В 20:55 25 мая во время обхода постоянной экспозиции Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке мужчина из числа последних посетителей музея прорвался в уже пустой зал Ильи Репина сквозь группу сотрудников, которые проводили плановый осмотр залов перед их закрытием. Вандал нанес по застекленному полотну картины «Иван Грозный и сын его Иван…» несколько ударов металлической стойкой ограждения.

«В результате ударов толстое стекло, защищавшее работу от колебаний температурно-влажностного режима, было разбито. Картине нанесены серьезные повреждения. Холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича. От падения стекла сильно пострадала авторская художественная рама», — говорится в сообщении.

По счастливой случайности не пострадало самое ценное – изображения лиц и рук царя и царевича.

Благодаря профессиональным и самоотверженным действиям музейных смотрителей и сотрудников службы безопасности Третьяковской галереи вандал был обезврежен, задержан и передан правоохранительным органам. С ним ведутся следственные действия.

«Приехал посмотреть на нее (картину – ред.), в восемь вечера хотел уходить, зашел в буфет, выпил 100 граммов водки и чего-то… Водку не пью, вот и накрыло чего-то», — сказал задержанный.

Картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» является признанным шедевром мирового значения, одним из самых знаменитых и востребованных зрителем произведений русского искусства. Произведение включено в состав Музейного фонда Российской Федерации. Картина была приобретена в 1885 году основателем Третьяковской галереи московским купцом Павлом Михайловичем Третьяковым у автора с передвижной выставки.

Ранее на картину уже совершали нападения. В 1913 году душевнобольной Абрам Балашов нанес ножом три вертикальных пореза холста. Вслед за этим последовала сложнейшая реставрация, в которой участвовал и сам Репин. Произведение было качественно отреставрировано. После покушения на картину в 1913 году она находится под пристальным наблюдением реставраторов, а с 1927 года постоянно хранилась под стеклом.

Источник: https://riamo.ru

Оцените статью
ВАО Москва
Добавить комментарий