Площадки фестиваля «Цветочный джем»

Афиша

«Кармен», Джеймс Бассон (Франция-Великобритания)

Где: Сквер Майи Плисецкой

Джеймс Бассон – аккредитованный член Общества садовых дизайнеров Великобритании и Федерации ландшафтных дизайнеров Франции, обладатель самых престижных международных наград и регалий, в том числе – победителя Chelsea Flower Show 2017 года. В этом году Джеймс Бассон выступает в роли председателя Международного жюри конкурса «Цветочный джем» и также представит специальный проект – сад «Кармен», посвященный творчеству легендарной русской балерины и ее, пожалуй, самому узнаваемому сценическому образу. Сад «Кармен» – первая работа дизайнера в России.

««Мыльные пузыри», Шалыгина Валентина, Чжан Анна (Россия)

Где: Тверская площадь

Это проект – олицетворение беззаботного летнего дня. «Пузыри» разлетаются по саду: где-то это круглые светильники, которые загораются в темное время, где-то это пуфики, на которых можно сидеть, где-то это шаровидные кусты. Несколько «пузырей» отнесло в сторону, и они приземлились чуть поодаль от сада. Колористическое решение цветников базируется на монохромности и делит сад на две зоны. Парадная зона – у памятника Юрию Долгорукому – встречает гостей яркими пурпурными и нежными розовыми оттенками. Переходя в приватную зону отдыха, у освежающего фонтана, гости попадают в атмосферу солнца, тепла и радости, созданную жизнерадостными желтыми цветниками.

««Фиат Люкс» Мадзукелли Кристина (Италия)

Где: Петровка, 15

Специально для сада «Фиат Люкс» в Столешниковом переулке в Италии была изготовлена уникальная дизайнерская люстра, которую привезла собой итальянский ландшафтный дизайнер Кристина Мадзукелли.

Люстра — это метафора солнца, она является центром миниатюрной гармоничной и прекрасной вселенной, созданной с помощью пышных растений и цветов насыщенных гипнотических расцветок.
Выставочный сад подчеркивает основную связь между светом и красотой природы. Художественная люстра меняет свой цвет и узор при смене интенсивности освещения, указывая на важную роль света в восприятии и интерпретации реальности.

Свет глубоко воздействует на наше восприятие цвета. Яркие цвета можно увидеть только при условии яркого освещения. Таким образом, существует прямая связь между световой энергией и зрительным восприятием.

««Не торопись», Мэтью Чайлдс, Питер Финк (Великобритания)

Где: Тверской бульвар

Настоящий детский цветочный город на Тверском бульваре! Здесь гости увидят яркие разноцветные деревянные конструкции, некоторые из которых превратят в клумбы с цветами, некоторые – в песочницы с цветным песком, а некоторые – в скамейки и зоны отдыха.
На бульваре установлены скамейки в форме разомкнутых колец, располагающие к тому, чтобы люди сидели, глядя друг на друга, и гигантские «сказочные» цветочные горшки с деревьями и цветущими растениями. Кроме того, здесь откроется детская садовая школа, где мастера ландшафтного дизайна познакомят маленьких посетителей с азами этого искусства и помогут создать собственный цветник.

ААртСадик на площади Революции

Где: площадь Революции

««Летняя импровизация 2018», Гонзалез Фернандо (Испания)

Где: Никольская, 25

Источником вдохновения для создания композиции стал гений Василия Кандинского и его новаторство в области абстракции: использование свободных форм, линий и ярких цветов. «Цвет вызывает психическую вибрацию. Цвет скрывает силу, еще неизвестную, но реальную, которая действует на каждую часть человеческого тела», – писал Василий Кандинский.
Два настила мостков из досок пересекают пространство, заставляя вас почувствовать, что вы одновременно и смотрите на картину и являетесь её частью. Блоки многолетних растений, обладающих ярким и выраженным цветом, находятся внутри контейнеров из натурального дерева.

Контейнеры выкрашены в черный цвет, такого же цвета и декоративные кольца, обрамляющие деревья в саду. Это делает композицию более контрастной и подчеркивает яркие цвета.

««На семи холмах» Нечайкина Яна (Россия)

Где: Столешников пер., 9

Проект задуман как своеобразная модель центра Москвы. Два стеклянных водопада символизируют Москву-реку (большой) и реку Яузу (малый), а сферические объекты-шары — семь московских холмов, на которых исторически был построен город. Место для отдыха гармонично вписано в пространство: со скамейки в саду можно разглядеть все детали сада.

««Краски в окнах», Сулимова Мария (Россия)

Где: Новопушкинский сквер

Соединенные в одну линию окна разных регионов в саду — это не только иллюстрация к разнообразию архитектурного облика Москвы, но и напоминание: хоть мы все и очень разные, но живем на одной земле, которую следует любить и беречь. Сад, заключенный внутри живой изгороди, — метафора нашего мира: живого, прекрасного и хрупкого.

Сад имеет два входа и условно делится на две части: «Сегодняшний день» и «Пространство воспоминаний». С каждой стороны открывается свой вид и своя перспектива.

«Краски в окнах» — это место, где можно остановиться, оглядеться, испытать забытые чувства. Взрослые могут мысленно вернуться в детство, увидеть небо, ощутить прикосновение живой травы и на время забыть о проблемах. Дети — узнать, как проводили детство их родители.

««Грани Лентулова», Лозинская Анна, Акопян Анаит (Россия)

Где: Новый Арбат, 15

Выставочный сад «Грани Лентулова» спроектирован по живописному образу Москвы, запечатлённому на полотнах известного художника-авангардиста Аристарха Лентулова. Современники отмечали солнечность его картин, режиссер Александр Таиров даже называл его Ярилой, а Александр Скрябин, композитор, который первым в истории ввел в симфоническое произведение наряду с партиями музыкальных инструментов партию света и цвета, считал, что творчество Лентулова лучше всего отражает идею синтеза музыки, цвета и света.

Москва на его картинах полна жизни, в них богатство форм и красок, удивительный взгляд на архитектуру столицы прошлого века. Яркое нагромождение лубочных зданий находит своё отражение в многогранных формах сада. Причудливые конструкции соседствуют рядом с живописными декоративными цветниками, удачно разбавляя лаконичную и монохромную палитру города. В этом уголке живой природы можно отдохнуть среди мегаполиса, ощутить запах живых цветов и насладиться их красотой.

««На семи холмах», Хлебородова Оксана (Россия)

Где: Новый Арбат, 21

Семь холмов Москвы (по аналогии с Римом) — скорее, красивая легенда, нежели исторически достоверная характеристика рельефа. Боровицкий холм, Тверской, Ваганьковский, Таганский, Сретенский, Трехгорный, Лефортовский, Воробьевы горы и несколько других возвышенностей формируют силуэт Москвы. На сегодняшний день не существует единого мнения, какие именно холмы следует считать основными. Поэтому и планировка сада не является точной копией карты Москвы. В целом же сад «На семи холмах» исключительно образное решение, взгляд с высоты на первозданный рельеф, зеленые холмы с березами и соснами, утопающие в цветах.

Структура сада проста и логична. Холмы перемежаются с растительным наполнением (котовник, шалфей, злаки, гортензии, горные сосны). Места отдыха представляют собой полукруглые скамьи, вписанные в рельеф.

««Связи» Бойко Марина (Россия)

Где: Климентовский переулок

Большие города всегда были центрами притяжения. В столицу, в город больших возможностей, со всей страны стремятся люди, полные творческих замыслов и энергии созидания, — каждый со своими идеями, мыслями и мечтами.
Внутренний мир этих разных людей символизируют беседки-купола: они выполнены из одного и того же материала, но различаются по цвету — каждая уникальна, так же как уникален каждый человек. Из беседок, словно реки, «текут» цветники, соответствующие цвету куполов. Это пути мечтателей и творцов, которые пересекаются в большом городе.

Люди объединяются, образуют множество связей, творческих коалиций, союзов и альянсов.
Их пути, обозначенные цветниками желтой и сиреневой гаммы, соединяясь, образуют совершенно новый цвет — так же как синтез усилий, идей, опыта разных людей приводит к рождению чего-то по-настоящему нового и уникального.

««Выбирай!» Нагорная Анна (Россия)

Где: Российская государственная библиотека

Мегаполис похож на огромный улей. И планировка сада напоминает соты. Но в отличие от пчелиных сот структуры-ячейки в них разные. Они отличаются друг от друга размером, формой, цветом, наполнением. Ведь в отличие от улья, мегаполис населяют не рабочие пчелы, а люди. И каждый – уникален. У людей разные характеры, разные предпочтения, разные люди по-разному встраиваются в жизнь города.
Мегаполис похож на волшебный цветок. И планировка сада – отсыл к форме цветка. У каждого лепестка – свой цвет, каждый лепесток выполняет желание, как цветик-семицветик из детской сказки. Сказки о том, что, имея много возможностей, важно понять свои настоящие желания. Некоторые из них ведут прямо к цели, также, как некоторые тропинки нашего сада – прямой дорогой в центр. А некоторые нет.

««Гирлянда», Руссу Евгения (Россия)

Где: Тверской бульвар, 28

Основой концепции послужил образ праздничной гирлянды. Планировочное решение выполнено в виде гирлянды из квадратных флажков, наложенных друг на друга. Конструкция представляет собой ритм модулей с растительным наполнением и чередование открытых настилов с уличной мебелью. Модули и настилы имеют разнообразные принты, перекликающиеся по цвету с растениями. Дизайнерские уличные пуфы свободно расположены на настилах и рядом с модулями, и также соответствуют общему колористическому решению. Зонтичные клены Гиннала и рябинник позволяют сформировать объем и структуру, злаки показывают динамику, а цветущие травянистые многолетники добавляют яркости. Растения вносят природную составляющую и придают жизнерадостности. Пространство получается целостным, привлекательным и многофункциональным.

««Оазис на реке», СпецПаркДизайн. Кондрашова Екатерина, Беляева Ксения, Скибин Алексей (Россия)

Где: Рождественка, вл. 7

Сад олицетворяет природный ландшафт, прорезанный полосой Москвы-реки. Потоки людей, проходящих через сад — её течение. В тени деревьев можно отдохнуть. Сад дополняет городскую инфраструктуру благоустройства, пусть временно.

Вертикальные блоки символизируют город среди зеленых холмов. Город — это оазис среди бесконечных лесов. Сад — это зеленый оазис среди бесконечных улиц города.
Возвышаясь над зелеными насаждениями, символические здания выделяются четкой геометрией, в то время как сплошные зеленые массивы хвойного леса (горная сосна) и цветущих садов (гортензия) повторяют плавный холмистый рельеф берегов.

 

Оцените статью
ВАО Москва
Добавить комментарий