Ретроспектива Квентина Тарантино

Category: Афиша 15 0

Синематека «Искусство кино» при участии проекта «Каро.Арт» и киноцентра «Аврора», а также Симпозиума Русского Кинематографа при университете Питтсбурга (США) представляет ретроспективу режиссера, который не нуждается в представлении: Квентин Тарантино. У зрителя будет возможность увидеть на большом экране фильмы, ставшие вехами в его впечатляющей фильмографии: «Бешеные псы», «Джеки Браун» и «Убить Билла» (Том 1 и Том 2).

Каждый из четырех фильмов олицетворяет собой важный этап режиссерского пути: «Бешеные псы» — его яркое и яростное начало; «Джеки Браун» — неожиданный и неизбежный переход к более взрослому периоду, а дилогия про Билла — выход в новое время с его своеобразными художественными и общественными вызовами. Любопытно обратить внимание на достаточно сильную социальную составляющую: критика расовой дискриминации в «Джеки Браун» и прогрессивный феминизм «Убить Билла», который во многом предвосхитил нынешнюю повестку.

«Бешеные псы» (1992)

Фильм, «с которого все началось» и который Тарантино изначально собирался снимать с друзьями за $10 000. Через продюсера Лоуренса Бендера, который должен был играть полицейского, сценарий фильма случайно попал к Харви Кейтелю, который помог собрать около полутора миллиона долларов и снимать «по-взрослому».

«Бешеные псы» сформулировали канон тарантиновского фильма: нелинейное повествование, на первый взгляд бессмысленные, но «крутые» диалоги, расходящиеся, как бы сейчас сказали, на мемы; идеальный саундтрек и много, очень много насилия — утрированного, киношного, «тарантиновского».

Саундтрек «Бешеных псов» — жизнерадостные радийные хиты из 1970-х. Под одну из таких песен мистер Блондин отрезает полицейскому ухо.

«Джеки Браун» (1997)

Тарантиновский ответ «блэксплойтешну» с неподражаемой Пэм Гриер в главной роли и одним из любимых артистов Тарантино — Сэмюэлом Джексоном. «Джеки Браун» — экранизация книги Элмора Леонарда «Ромовый пунш». Наверное, ни в одном другом фильме Квентина нельзя столько раз услышать слово на букву «н», даже в «Джанго освобожденном». Возможно, самый недооцененный фильм Тарантино: назвать его проходным или неудачным нельзя, просто после Каннского триумфа 1994 года Тарантино решил поиграть с жанрами и стилистикой, а не иди на поводу у зрителя, выдавая то, что от него ждут.

«Убить Билла» (2003) (Часть 1 и 2)

Квентин Тарантино любит сильных женщин (конкретно — Уму Турман). Он также очень любит японскую культуру и гонконгские кунг-фу фильмы 1970-х. Еще снимая «Криминальное чтиво», они с Умой задумали снять историю про персонажа «Невесту» (The Bride), которая отправляется мстить за убитого ребенка. Фабула, откровенно говоря, не оригинальная и во многом повторяет сюжет японского фильма «Принцесса Кровавый Снег» с Мейко Кадзи в главной роли. В 2003 году наконец-то выходит фильм «Убить Билла», разделенный на два тома: первый — эстетский, с впечатляющими драками и художественно снятыми брызгами крови, второй — по-калифорнийски размеренный, с дорожными планами и американской XXL-порцией тарантиновского диалога.

Источник

Стоит посмотреть

Добавить комментарий