Электробусы на столичных пассажирских маршрутах: экология, экономия, комфорт

Город

Участники выездного заседания комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике совершили ознакомительную поездку на электробусе и поддержали реализуемый в городе проект внедрения этого инновационного экологически чистого вида транспорта. Столичные парламентарии отметили, что несколько лет назад выход этих машин на линии казался смелым экспериментом, а сегодня очевидно, что за электробусом будущее.

Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:

«В рамках выездного заседания комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике у нас была возможность изучить работу московских электробусов. Мы проехали по одному из маршрутов, которым пользуются москвичи. Считаю, что это современный, экологичный и бесшумный транспорт, который не наносит никакого вреда городу. Уверен, что за электрическим транспортом будущее.

Сейчас в Москве курсируют около 100 электробусов. Заряжается такая машина всего лишь 3-6 минут на специальной зарядной станции. В городе их 68. Зарядки хватает на 40-50 км пути. Закупки инновационного экологически чистого вида транспорта осуществляются по контрактам жизненного цикла. По информации Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, такой подход экономически целесообразен. Этот контракт заключается сроком на 15 лет. В нем предусмотрено все: от покупки до гарантийного обслуживания на весь период. Для столичной экономики это выгодно, для экологии города – полезно, а для москвичей – удобно».

Председатель комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике, руководитель фракции партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Мосгордуме Степан Орлов:

«Думаю, что за электробусами будущее. Буквально год или два назад, когда речь шла об этом эксперименте, казалось, что это какая-то фантастика. Сейчас по дорогам Москвы курсируют уже около 100 электробусов. Новым транспортом воспользовались десятки тысяч пассажиров. После 2021 года город прекратит закупки дизельных автобусов. Пройдет 8-10 лет и на столичных маршрутах их не останется. Все машины будут на электрическом ходу. Это цель, к которой движется город и московские власти.

К сожалению, именно транспорт наносит значительный вред экологии города. В столице эту проблему решают. Уже сейчас практически все автобусы соответствуют самым строгим экологическим требованиям. Но все же они работают на углеводородном топливе, а значит, наносят определенный вред окружающей среде. Электробус – это никаких выбросов и нулевое отрицательное влияние на окружающую среду».

Председатель комиссии МГД по экологической политике Зоя Зотова, фракция партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:

«В последние годы идет целенаправленная работа по снижению негативного влияния транспорта на городскую экологию. Сегодня мы смогли в полной мере оценить все преимущества электробусов. Это экологически чистый вид транспорта, который не отравляет окружающую среду вредными выбросами.

Кроме того, эти машины имеют красивый и современный дизайн. В салоне у них установлен климат-контроль. Это новое слово в столичной транспортной политике. В отличие от троллейбусов, новый вид транспорта имеет более низкий уровень шума, комфортабельный салон. Он еще более экологичный и экономный».

Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Пронин:

«В Москве электробусы запустили с 1 сентября 2018 года. Мы прошли зимний период. Машины показали себя как очень надежные транспортные средства.

Сейчас по улицам столицы курсируют около 100 электробусов. Они ходят по маршрутам на востоке и северо-востоке города, проехали более 1 млн км и перевезли почти 3 млн пассажиров. В планах постепенное расширение маршрутной сети и увеличение количества транспортных средств данного вида. До 2021 года город будет закупать по 300 электробусов в год, а с 2021 года – по 600-800 единиц.

Заказ Москвы на электробусы дал большой толчок развитию промышленности. Производители стараются подстроить свои технологии под наши требования. Город получил качественную технику от ведущих российских производителей».

Заместитель председателя комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Валерий Теличенко, фракция партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:

«Мы познакомились с новыми технологиями. В частности, зарядные батареи, которыми оснащены электробусы, рассчитаны на весь жизненный цикл. Таким образом, можно оценить затраты на этот вид транспорта не на момент покупки, а на 15 лет его службы. Применяя данную методику и сравнивая электробус с другими видами транспорта, есть возможность оценить его эффективность.

Уже сегодня понятно, что по сравнению с троллейбусами цена выходит значительно меньше. Используя электробусы, мы получаем сразу несколько эффектов: экономический, экологический и социальный, поскольку данный вид общественного транспорта комфортабельный и современный».

Главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Хмелёв:

«Электробусы справились со столичной зимой. Они прошли этот период без существенных поломок. Хотя многие эксперты прогнозировали, что начнут замерзать аккумуляторные батареи, не будут подниматься пантографы и так далее. Ничего подобного мы не зафиксировали. Ни одна машина не встала на маршруте по причине поломки аккумуляторов.

Летом мы проверим, как функционируют системы кондиционирования. Уверен, что и это время года мы преодолеем без существенных проблем».

Заместитель председателя комиссии МГД по науке и промышленности Александр Сметанов, фракция партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:

«Очень важно, что работающие на московских маршрутах электробусы произведены в России. Локализация производства на территории нашей страны составляет больше 70%. Это гарантирует обеспеченность множества людей рабочими местами.

Москва планомерно закупает электробусы и планирует переоснастить ими весь автобусный парк. Следовательно, мы сможем и дальше развивать наукоемкий бизнес и совершенствовать городскую транспортную систему».

Справка.

Электробусы начали регулярно обслуживать столичные пассажирские маршруты в сентябре 2018 года. Сегодня они ходят по маршруту № 73 от ВДНХ до 6-го микрорайона Бибирева, следуют от 6-го микрорайона Бибирева до Осташковской улицы (маршрут № 80), а также от Холмогорской улицы до станции метро «ВДНХ» (маршрут № 76) и от Ясного проезда до Осташковской улицы (маршрут № 649). В январе 2019 года электробусы запустили на маршруте № 83 (ул. Уссурийская – станция метро «Преображенская площадь»), а в марте они появились на маршруте № 36 (ВДНХ – Бескудниковский переулок).

В 2019 году московский электротранспорт отмечает 120-летний юбилей. Движение первых трамваев в столице торжественно запустили 26 марта (7 апреля) 1899 года. На следующий день электрические вагоны начали регулярно ходить от Бутырской Заставы до Петровского парка.

Источник

Оцените статью
ВАО Москва
Добавить комментарий