В первом квартале следующего года планируется открыть движение на строящихся участках Большой кольцевой линии. Пассажиры смогут оплачивать проезд на новых станциях с помощью системы быстрых платежей. Для этого потребуется смартфон.
На новых станциях Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена пассажирам будут доступны разнообразные способы оплаты проезда. Горожане и гости столицы смогут выбрать любой наиболее удобный вариант: традиционный или более современный.
«По поручению Мэра Москвы на крупнейшем в мире метрокольце — Большой кольцевой линии московского метро — пассажирам будут доступны все современные способы оплаты проезда: Face Pay, банковская карта на любом турникете, а после завершения тестирования — система быстрых платежей для оплаты смартфоном. Поездки также можно будет оплачивать “ Тройкой ”, социальной картой или билетом “Единый”. Пассажиры смогут выбрать наиболее удобный вариант», — отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.»
На девяти строящихся станциях Большой кольцевой линии установят 71 автомат и 32 информационных терминала, где можно легко пополнить «Кошелек», купить любой абонемент или активировать удаленное пополнение «Тройки». В вестибюлях станций появится 143 современных турникета. На каждом можно будет оплатить проезд не только «Тройкой», но и банковской картой. Кроме того, по два турникета в каждом вестибюле будут оборудованы системой оплаты по распознаванию лиц Face
Pay.
Чтобы оплачивать проезд с помощью Face Pay, необходимо зарегистрироваться в приложении «Метро Москвы». В профиле нужно прикрепить свою фотографию, привязать банковскую карту и «Тройку». Затем на станции метро подойти к турникету, который отмечен черным стикером, и посмотреть в камеру. Створки откроются, а деньги за проезд автоматически спишутся с банковской карты. Биометрические технологии оплаты проезда набирают популярность в столице. К сервису бесконтактной оплаты Face Pay уже подключены более 220 тысяч пользователей. С начала его работы пассажиры совершили свыше 43 миллионов проходов. Оплата по биометрии сейчас работает на всех станциях метрополитена и Московского центрального кольца.
Пассажирам метро также предоставят возможность оплачивать проезд с помощью системы быстрых платежей (СБП). В городском транспорте сейчас работает два пилотных проекта с этим способом оплаты. В июне СБП появилась в кассах всех открытых станций Большой кольцевой линии. Второй проект — это пополнение парковочного счета в приложении «Парковки России» через систему быстрых платежей, которая снижает комиссию по оплате до восьми раз.
После тщательной проверки работоспособности функциональности системы пассажиры смогут оплачивать проезд смартфоном на турникетах. Для этого не потребуется банковская карта, достаточно иметь счет в банке. Плата за поездку в метро по СБП мгновенно и напрямую зачислится со счета покупателя на счет продавца. Для оплаты поездок таким способом подойдет любой смартфон. Пассажиру нужно будет оформить подписку на СБП через приложение «Метро Москвы». В приложении сгенерируется уникальный QR-код, который затем необходимо отсканировать считывателем на любом турникете. После чего пассажир сможет пройти.
Строительство Большой кольцевой линии Московского метрополитена — крупнейший в мире проект в области метростроения. Ее длина составит 70 километров. На БКЛ будет 31 станция. Линия полностью заработает уже в следующем году. Для пассажиров откроются станции «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская», «Варшавская». В итоге транспортная доступность улучшится для 3,3 миллиона жителей 34 районов столицы. В непосредственной близости от станций проживают 1,18 миллиона человек. Предполагается, что в рабочие дни по БКЛ будет совершаться один миллион поездок. Со временем, когда заработают все пересадки на другие линии метро, число поездок увеличится до 2,2 миллиона. После полного открытия движения по БКЛ можно будет пересесть на 20 станций метро, три станции Московского центрального кольца, восемь станций Московских центральных диаметров (МЦД-1 и МЦД-2), 13 железнодорожных станций. Благодаря новому кольцу разгрузятся действующие линии метрополитена. Так, Кольцевая линия станет свободнее примерно на 25 процентов, радиальные ветки — до 22 процентов.