Как идет строительство станции БКЛ метро «Сокольники»

Город

Работы близятся к завершению

После полного запуска Большой кольцевой линии метро 35 городских парков и прогулочных зон станут гораздо доступнее для москвичей. Парк «Коломенское», усадьба «Воронцово» и, конечно, «Сокольники», где идёт активное строительство. После завершения работ там восстановят аллею и высадят деревья.

Здесь еще можно увидеть плакат с рабочим названием «Стромынка», но уже точно известно: станция БКЛ станет «Сокольниками». Пока пространство между метро и любимым москвичами одноименным парком – это масштабная стройка. Здесь узкие проходы вместо некогда широкой аллеи и строительные краны вместо деревьев. Но, оказавшись за ограждением, можно легко оценить ситуацию: работы близятся к завершению.

Метростроевцы уже полностью сделали бетонный контур котлована. Эти огромные трубы — временные распоры, которые поддерживают стены. Станция «Сокольники» уходит под землю на 30 метров, то есть это станция неглубокого залегания.

Под землей — железобетонные контуры будущей станции. Строители уже сдали более сотни технических помещений под установку оборудования, смонтировали большую часть эскалаторов. Сейчас идет архитектурная отделка.

«В ближайшее время мы планируем приступить к натяжке ходового полотна. Как поступит постоянное напряжение на станцию, будем выполнять пуско-наладочные работы. Нам предстоит непростая задача — оформить сопряжение со станцией «Сокольники», — сказал руководитель строительства станции АО «Мосинжпроект» Станислав Некрасов.

Комплекс будет двухуровневым. Верхние галереи не только откроют красивый вид на платформу – это решение носит и прикладной характер. Чтобы не допустить скопления народа, пассажиропоток разделят. Ведь пропускная способность «Сокольников» в самые напряженные временные отрезки — более 30 тысяч человек в час.

Одна стена вестибюля станции и фрагмент потолка будут выполнены в стиле авангард. Другая часть интерьера расскажет о работе столичных метростроевцев.

«Оформление станции раскроет историю метро: как новых, так и старых станций. Декоративные панно на стенах покажут этапы строительства столичной подземки», — сказал начальник участка СМУ-12 АО «Мосметрострой» Сергей Торощин.

Электричество, тепловые сети, ливневая канализация – чтобы возвести станцию в центральной части города, метростроевцам пришлось убрать километры коммуникаций. Перенесли даже трамвайные пути. После завершения строительства предусмотрены ландшафтные работы.

«Эта аллея вернется в первозданный вид. И будет еще лучше. После окончания работ будет восстановлено полностью благоустройство: посажены деревья, плитка», — заявил заместитель главного инженера СМУ-12 АО «Мосметрострой» Станислав Уланов.

Вот так, по замыслу авторов, должна выглядеть обновлённая аллея. Выходы из радиального метро и станции БКЛ будут на Русаковскую улицу и к парку «Сокольники».

Источник

Оцените статью
ВАО Москва
Добавить комментарий