Как строится станция метро «Нижегородская улица»

Новости ВАО

Станция «Нижегородская улица» Кожуховской линии метро строится на Рязанском проспекте, в районе пересечения с Московским центральным кольцом (МЦК). Она сможет обслуживать в сутки 190 тысяч пассажиров.


Аналогов этой станции метро в Москве нет. «Нижегородская улица» станет общей сразу для двух линий столичной подземки – Кожуховской и Третьего пересадочного контура (ТПК).

На станции будет две платформы и четыре пути, посередине — рельсы для Кожуховской ветки, а по бокам — для ТПК.

Двухпутный тоннель (в котором двигаются сразу два поезда в разных направлениях) будет проложен от «Косино» до станции «Нижегородская улица».

Ведется устройство монолитных ограждающих конструкций, установлены несущие сваи-колонны, готова «стена в грунте» и почти половина плиты перекрытия.

«Нижегородская улица» строится по технологии «top-down», которая подразумевает возведение подземной части станции «сверху вниз» — уровнями от поверхности. Ограждение котлована выполняется в виде «стены в грунте», а за нулевую отметку принимается бетонное перекрытие над верхним подземным уровнем.

Такой метод позволяет минимизировать влияние стройки на окружающие районы. После возведения перегородки на поверхности, внизу продолжатся работы, но жители этого не почувствуют, так как на верхнем уровне уже запустят движение и выполнят благоустройство.

Сооружать двухпутный участок Кожуховской линии метро будут сразу два 10-метровых щита. Один из них — на участке от станции «Косино» в сторону «Нижегородской улицы» — уже прошел около 500 метров. Второй стартует в октябре со станции «Окская» к «Нижегородской улице». Котлован готов, щит смонтирован.

На базе станции «Нижегородская улица» появится крупнейший в Европе транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Рязанская». Он свяжет Кожуховскую линию метро, Третий пересадочный контур, Московское центральное кольцо, Горьковское направление железной дороги и наземный общественный транспорт.

Пассажиропоток узла в часы пик составит около 110 тыс. человек в час и 600 тыс. в день.

Платформа «Карачарово» Горьковского направления железной дороги также войдет в состав ТПУ. Ее перенесут на 400 метров к пересечению с МЦК. Это улучшит условия для пересадки пассажиров с пригородных поездов. Перенос платформы завершится в 2018 году.


После открытия ТПУ пассажиры смогут делать пересадку на метро и электрички по принципу «сухие ноги», то есть им не придется выходить на улицу.

Также здесь построят подземный паркинг, торговый комплекс площадью 14 тыс. кв. м и 45-этажную башню офисов и апартаментов площадью 65 тыс. кв. м. В нее можно будет попасть прямо с подземного уровня — создается рабочее пространство, присоединенное к ТПУ.

Новая ветка метро позволит перераспределить пассажиропотоки перегруженной Таганско-Краснопресненской линии. Москвичи будут экономить в дороге 15-20 минут.

В оформлении станции используют мотивы народных промыслов и элементы архитектуры Нижнего Новгорода.

Откроют «розовую» ветку в конце 2018 года. Ее длина превысит 17 км. С запуском Кожуховской линии значительно улучшится транспортное обслуживание районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки и городского поселения Люберцы Московской области.


Источник: stroi.mos.ru

Оцените статью
ВАО Москва
Добавить комментарий