Вдруг вы тоже ездите на дачу по Ярославскому направлению и в самом конце Проспекта Мира, перед парком с акведуком успеваете выхватить взглядом два необычных невысоких строения белого цвета. Форма у них еще такая, хоть и видишь их всегда мельком, но понимаешь, что интересные наверняка здания.
![](http://telegra.ph/file/ebc0ddb2ed8c020ec7948.jpg)
Это малоизвестный конструктивисткий комплекс бывшей ватной фабрики в Ростокино: жилой корпус (он повыше) и общественный, там, где для рабочих был обустроен кинозал, столовая и прачечная. Автор строений — архитектор Моисей Гинзбург (автор всемирно известного памятника архитектурного авангарда Дома Наркомфина).
![](http://telegra.ph/file/6272a8291910c2dded467.jpg)
Комплекс был построен в конце 20-х годов; в жилом, как видно на фото, все канонически конструктивистки: ленточное остекление, плоская крыша. Сейчас в нем и офисы, и кафе, а судя по развесу за стеклами — бельишко, одежда — там еще, кажется, и живут.
![](http://telegra.ph/file/3d19ead6c2d6d13f34afd.jpg)
В соседнем ассиметричном здании, бывшем общественном корпусе — бессменный магазин фейерверков и еще какая-то коммерция.
![](http://telegra.ph/file/22fe17c0dbce786b4dab1.jpg)
А вот его интерьеры на фотографии 30-х годов.
Изначально был и третий корпус — деревянный и жилой, квартиры (ячейки) в нем были совсем маленькими, он предназначался для одиноких людей, в отличие от «семейного» жилого корпуса (в нем жилые блоки достаточно просторные по стандартам той эпохи). Этот деревянный корпус снесли враги всего хорошего при строительстве Проспекта Мира.
Комплекс этот находится в малопроходном месте, хоть и на обочине крупной трассы, поэтому периодически возникают слухи о его полном сносе. В общем, поклонники этого архитектурного жанра, найдите время и прогуляйтесь до него — хороший.