В 1931 году Пленум ЦК ВКП(б) принял решение о сооружении метрополитена в Москве. Это стало приоритетным проектом для СССР. В результате в рекордно короткие сроки метрополитен Москвы был построен и торжественно открыт 15 мая 1935 года.
Сооружение первой очереди было завершено к октябрю 1934 года, было пробито 16,8 км тоннелей. 4 февраля 1935 года по участку «Комсомольская» — «Красносельская» — «Сокольники» прошел первый пробный поезд
Первый поезд московского метро совершает пробный рейс. 1934 год.
За первый день метрополитен перевез 370 тыс. человек.
Пуском 11 сентября 1938 года линии «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») — «Сокол» (длина 8,5 км) была завершена вторая очередь.
Строительство третьей очереди метрополитена велось в годы Великой Отечественной войны.
Сразу после окончания Великой Отечественной войны был утвержден план строительства Кольцевой линии Московского метрополитена — новую линию пустили вдоль Садового кольца.
В бюро находок столичного метро. 1963 год.
В 1950–1960-х годах получили развитие радиальные линии, связавшие центр города с новыми жилыми районами. 1968 год.