Научные сотрудники и экскурсоводы музея поговорят о районах города, их истории и знаковых местах. Трансляции будут проходить по вторникам, в 19:00. Первая состоится 15 апреля.
Цикл откроет рассказ Марии Калиш об Ивановской горке — старинном уголке Москвы на Китай-городе. На второй встрече 21 апреля Павел Гнилорыбов поделится историей Чистых прудов, где памятники конструктивизма соседствуют с доходными домами и улицами, появившимися еще в средневековье. 28 апреля, в рамках третьей беседы, Мария Никитина расскажет о Миусах, «городе в городе», находящемся между 1-й Тверской-Ямской, Лесной и Долгоруковской улицами. Последующие трансляции будут посвящены районам Щукино, Коломенское, Соколиная гора, Можайское и Перово. Модератор встреч — Владимир Масич, руководитель Городского экскурсионного бюро Музея Москвы.
15 апреля в 19:00 — Ивановская горка. Лектор: Мария Калиш.
Ивановская горка — своеобразный архитектурный заповедник. Переулки этого района не затронул Генеральный план реконструкции и развития Москвы 1935 года. Здесь сохранилась малоэтажная Москва, доходные дома и особняки, остались нетронутыми старинные православные храмы, кирха и синагога.
21 апреля в 19:00 — Чистые пруды. Лектор: Павел Гнилорыбов.
Чистые пруды — район, где сочетаются вода, зелень и архитектура разных эпох. В XVII веке здесь располагались дворцовые слободы, в XIX века появился бульвар, в XX веке начали строить конструктивистские здания. Все это создало уникальную архитектурную эклектику, о которой и пойдет речь на лекции.
28 апреля в 19:00 — Миусы: город в городе. Лектор: Мария Никитина.
Миусы — необычный район. Улицы здесь пересекаются под прямым углам и образуют регулярную сетку кварталов. Такая структура напоминает скорее Санкт-Петербург, чем Москву. Долгое время эта местность оставалась незастроенной. Однако с открытием в 1874 году первого в Москве парка Конно-железных дорог территория вокруг нее получила стремительное развитие. Здесь планировали построить собор Александра Невского — второй по величине в Москве после Храма Христа Спасителя, одно за другим возникали государственные и частные учебные заведения.
Трансляции вы можете найти по этой ссылке