На Люблинско-Дмитровской линии открылись станции «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная»

Город

Новыми станциями будут пользоваться жители шести районов с населением 450 тысяч человек.

Для пассажиров открылся участок Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Петровско-Разумовская» до «Селигерской». Открытие новых станций прошло с участием восстановленного поезда метро 1935 года выпуска.

«Сегодня введенные станции дадут возможность пользоваться метро дополнительно еще 450 тысячям жителей близлежащих районов. Так что для них Москва стала комфортнее», — рассказал Сергей Собянин во время открытия участка.

По его словам, на новом участке будут курсировать современные поезда. Строительство метро на севере не прекратится — уже планируется продлевать линию до Лианозова и района Северный.

На глубине 60 метров под землей

Строительство северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии проходило по просьбам жителей. Оно началось в 2011 году, а в марте 2018-го работы были полностью завершены.

Шесть станций северного радиуса строили в тяжелейших горно-геологических условиях: в насыщенном водой грунте (плывуне) в среднем на глубине 60 метров.

«Москва получила новый участок линии метро — от “Марьиной Рощи” до “Селигерской”. Это продление Дмитровского радиуса. Семь станций, 12 километров. Очень тяжелая была проходка, в основном работали вручную. Были сложные геологические условия, возникали проблемы, связанные с освобождением участков. Один Петровско-Разумовский рынок чего нам стоил. Тем не менее шаг за шагом, станция за станцией мы реализовали этот сложнейший проект», — отметил Сергей Собянин.

Он также вручил благодарности Мэра Москвы строителям и работникам метрополитена, отметив непростой труд людей, подаривших москвичам новые станции: «Они героически преодолели все трудности и линию построили. Спасибо им».

Действительно, прокладывать тоннели метро с помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов было не всегда возможно. От «Марьиной Рощи» до «Окружной», а также на станции «Верхние Лихоборы» тоннели строили горным способом. Участок от «Окружной» до «Селигерской» (за исключением станции «Верхние Лихоборы») прокладывали тоннелепроходческие щиты.

Запуск шести станций проводился в два этапа. В сентябре 2016 года открылся участок «Марьина Роща» — «Петровско-Разумовская» с пересадкой на станцию «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Его длина составила 5,51 километра с учетом оборотных тупиков за «Петровско-Разумовской». В декабре 2017-го был введен в эксплуатацию второй вестибюль станции.

В марте этого года открылся участок «Петровско-Разумовская» — «Селигерская». Его протяженность — 6,2 километра с учетом соединительной ветки в депо «Лихоборы». На этом отрезке расположены станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

Запуск северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии решил несколько транспортных задач. Пользоваться подземкой смогли жители шести районов — Марьиной Рощи, Бутырского, Тимирязевского, Бескудниковского, Западного и Восточного Дегунина — с населением 450 тысяч человек. Для жителей Дмитровского и Северного районов сократилась дорога к метро. Кроме того, время поездок по городу уменьшилось на 20 минут. На 15 процентов снизился пассажиропоток на перегоне «Петровско-Разумовская» — «Тимирязевская» серой ветки, а количество пассажиров на станции Московского центрального кольца (МЦК) Окружная увеличилось на 10 процентов. Внутри районов стал лучше ходить наземный общественный транспорт: после запуска участка отменили протяженные маршруты транспорта, который довозил пассажиров до «Петровско-Разумовской». Снизилась интенсивность движения автотранспорта по Дмитровскому шоссе, Огородному проезду, улице Милашенкова, Бескудниковскому бульвару, Дубнинской улице и местным улицам в районе новых станций метро.

 «Селигерская»

Станция «Селигерская» расположена вдоль Дмитровского шоссе в районе развилки с Коровинским шоссе. В шаговой доступности от метро живут 84 тысячи и работают восемь тысяч человек.

«Селигерская» — колонная станция, построенная на небольшой глубине. Длина ее платформы составляет 162 метра, ширина — 12 метров. В отделке использовались гранит, керамогранит, композитные панели, молдинги из нержавеющей стали, закаленное стекло. Архитекторы применили принцип перетекающего пространства, который расширяется по пути следования пассажира. Переход, вестибюль станции, эскалаторный спуск и платформа образуют анфиладу залов. Этот прием также обеспечит максимальную пропускную способность: пассажиры смогут быстро сориентироваться на станции и легко определить свое местоположение.

Северный вестибюль «Селигерской» расположен у владения 2а на Коровинском шоссе, южный — вдоль Дмитровского шоссе у владения 80, где находится зона общественного центра. Выходы ведут на Дмитровское шоссе, к остановкам общественного транспорта, жилым домам, общественной и промышленной застройке.

На базе станции планируется создать капитальный транспортно-пересадочный узел (ТПУ), где пассажиры общественного транспорта и автомобилисты смогут пересесть на метро. В состав ТПУ войдут подземные пешеходные переходы, совмещенные с вестибюлями, конечная станция наземного транспорта с зонами посадки и высадки пассажиров, разворотная площадка, многоэтажная парковка над автостанцией, стоянка такси, а также многофункциональный комплекс. Кроме того, запланирована реконструкция и расширение улично-дорожной сети, в том числе устройство боковых проездов вдоль Дмитровского и Коровинского шоссе.

«Верхние Лихоборы»

Станция «Верхние Лихоборы» расположена вдоль Дмитровского шоссе в районе пересечения с Бескудниковским бульваром. Рядом с метро живут 52 тысячи и работают семь тысяч человек.

«Верхние Лихоборы» — пилонная станция глубокого заложения. Длина платформы составляет 162 метра, ширина — 19 метров. В отделке использовались серый и черный гранит, а также белый и многоцветный мрамор с серыми, красными и коралловыми вкраплениями. По соединительной ветке от «Верхних Лихобор» поезда смогут проехать к строящемуся электродепо «Лихоборы», которое будет обслуживать подвижной состав Люблинско-Дмитровской линии.

На станции оборудованы два подземных вестибюля. Северный планируется открыть к концу этого года. Он будет примыкать к действующему подземному пешеходному переходу с учетом его продления на нечетную сторону шоссе. Выходы будут вести на обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару, Дубнинской улице, храму Святителя Иннокентия, митрополита Московского в Бескудникове, остановкам наземного общественного транспорта, жилым домам, общественной и промышленной застройке. Южный вестибюль построен в районе владения 71 на Дмитровском шоссе. Он ведет на шоссе, к остановкам, жилым домам, общественной и промышленной застройке, а в перспективе будет продлен к Дубнинской улице.

Станцию «Верхние Лихоборы» планируется включить в одноименный транспортно-пересадочный узел, который обеспечит пешеходную связь с платформой НАТИ Октябрьской железной дороги.

«Окружная»

Станция «Окружная» расположена вдоль Локомотивного проезда. Рядом с ней живут 49 тысяч и работают 11 тысяч человек.

Станция трехсводчатая, пилонная, глубокого заложения. Длина платформы — 162 метра, ширина — 19 метров. В отделке использовался гранит черных и серых тонов, белый и золотисто-желтый мрамор. Интерьер станции выдержан в стиле Савеловского направления железной дороги, проходящей поблизости. Архитекторы воссоздали образ железнодорожной магистрали, подвесив на потолок «Окружной» пять линий светильников на ажурной конструкции. Свет от них падает как на свод станции, так и на платформу.

На станции «Окружная» два вестибюля, но пользоваться можно будет пока только южным. Его выход расположен напротив дома 6 в Гостиничном проезде и ведет к остановке наземного городского транспорта и жилым домам. Завершить строительство северного вестибюля планируется одновременно с созданием транспортно-пересадочного узла «Окружная». ТПУ обеспечит пересадки на одноименные станции МЦК (по надземному пешеходному переходу по принципу «сухие ноги») и Савеловского направления МЖД (в перспективе — станции МЦД-1 Одинцово — Лобня).

Электродепо «Лихоборы»

Сейчас Люблинско-Дмитровскую линию метро обслуживает электродепо «Печатники», построенное в 1995 году и расширенное в 2012-м. Его мощностей недостаточно для обеспечения ночного пребывания поездов. Из-за этого часть из них стоит на путях, что приводит к избыточному пробегу и дополнительным издержкам на обслуживание и ремонт. Поэтому было решено построить новое электродепо — «Лихоборы».

Оно располагается на участке площадью 15,2 гектара в реорганизуемой промзоне, которая находится поблизости от железнодорожной платформы НАТИ. Депо соединено со станцией метро «Верхние Лихоборы» двумя однопутными служебными ветками. После портала тоннеля они пересекают реку Лихоборку по четырехпутному метромосту с защитной галереей. Общая площадь зданий электродепо «Лихоборы» составит 85,7 тысячи квадратных метров.

Производственные мощности нового депо высоки. Ночью здесь могут находиться 32 состава по восемь вагонов, за сутки может производиться мойка 16 составов. Техническое обслуживание поездов может проходить по четырем видам.

В электродепо «Лихоборы» создадут около 1,5 тысячи рабочих мест. По сути, это будет настоящий завод с современным оборудованием. Здесь разместятся стенды для диагностики, ремонта и испытания электрических машин, узлов и деталей, многоуровневые механизированные площадки для техобслуживания и ремонта вагонов, а также быстропереналаживаемое универсальное металлообрабатывающее оборудование.

Современное высокопроизводительное технологическое оборудование снизит трудоемкость и себестоимость ремонта вагонов, уменьшит время ремонта, сократит объемы ручного труда и повысит уровень безопасности поездов.

В административно-бытовом комплексе депо оборудуют комнаты отдыха, медицинский пункт, столовую на 132 места и спортзал. Здесь машинисты смогут полноценно отдыхать и восстанавливаться после работы.

Сейчас строительство депо завершено на 90 процентов. Открыть его планируется в конце весны — начале лета этого года.

Строительство метро в 2011–2018 годах

За последние семь лет по программе строительства Московского метрополитена в столице проложено 120,6 километра новых линий, возведено 64 новые станции, три вестибюля и шесть электродепо подземки и МЦК.

На Люблинско-Дмитровской линии открыто два участка (три станции от «Марьина» до «Зябликова» и шесть станций от «Марьиной Рощи» до «Селигерской») и два вестибюля (на станциях «Марьина Роща» и «Петровско-Разумовская»).

На Калининско-Солнцевской линии запущено движение на участках от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция) и от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций).

На Замоскворецкой линии введены в эксплуатацию участки от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция), от «Речного вокзала» до «Ховрина» (одна станция), а также станция «Технопарк».

На Арбатско-Покровской линии открылся участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция).

Пассажиры Таганско-Краснопресненской линии смогли пользоваться тремя новыми станциями на участке от «Выхина» до «Котельников», а также станцией «Спартак».

На Бутовской линии открыты две станции на участке от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка».

На Сокольнической линии открыты три станции от «Юго-Западной» до «Саларьева», на Большой кольцевой линии — пять станций от «Делового центра» до «Петровского парка», на Филевской линии — второй вестибюль станции «Международная».

Открыта 31 станция Московского центрального кольца.

Кроме того, построены и реконструированы электродепо «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное» и «Нижегородское».

Сейчас на разных стадиях планирования, проектирования и строительства находятся еще около 215 километров линий метро. Ожидается, что к 2025–2027 годам протяженность Московского метрополитена увеличится в два раза по сравнению с 2010 годом.

Исторический поезд типа А

Исторический поезд состоит из отреставрированных вагонов типа А. Свои первые поездки они совершили по Сокольнической линии в 1935 году. Эти вагоны перевозили пассажиров 40 лет: с 1935 до 1975 года. Сейчас трехвагонный раритетный состав задействован в ночных экскурсиях по Московскому метрополитену.

Салон и ходовая часть ретровагона типа А восстановлены до мельчайших деталей. Реставрация проводилась на базе вагоноремонтного комплекса метро. Были воссозданы интерьер и экстерьер вагонов: сделаны на заказ знаменитые открытые плафоны светильников в виде бра и мягкие пружинистые кресла, а внешняя окраска ретросостава выполнена в оригинальных желто-оливковых цветах.

По современным меркам вагон типа А был довольно тяжелым: его вес составлял 52 тонны. Современный вагон «Москва» весит около 30 тонн, что положительно сказывается на его эксплуатационных показателях.

Источник: mos.ru

Оцените статью
ВАО Москва
Добавить комментарий