Троллейбусы могут исчезнуть из списка общественного транспорта столицы уже к сентябрю этого года. К этому же времени планируется демонтировать всю контактную сеть, а специализированные парки переведены под автобусы и электробусы.
По данным источника из ГУП «Мосгортранс», в январе пройдут подготовительные мероприятия, далее начнут заменять троллейбусы на электробусы и автобусы со скоростью несколько маршрутов в месяц. Так, например, в феврале «рогатый» транспорт пропадет с маршрута №24, в марте с №22 и 30, а в апреле с №35, 64, 65, 66, 75, 77, 20, 59.
Согласно отчету, представленному в Мосгордуме транспортным экспертом Георгием Красниковым, на данный момент из 9 троллейбусных парков ликвидировано 5, остальные планируется перевести под иные нужды. Первым в мае реорганизуют парк на Ходынской улице (под автобусы), далее в июле парк на Ленинградском шоссе (под электробусы), и в сентябре последние два: на Электролитном проезде (под автобусы и электробусы) и в Новокосино на Проектируемом проезде №326 (под автобус).
Тем не менее, по словам бывшего заместителя директора центрального филиала ГУП «Мосгортранс» Дениса Фролова, контактная сеть была отремонтирована и модернизирована всего пару лет назад, поэтому демонтировать ее и снимать троллейбусы с маршрутов нецелесообразно.
— Во-первых, в России производят и другой вид электробусов — с динамической зарядкой, которые как раз рассчитаны на питание от контактной сети, — говорит Фролов. — Во-вторых, контактную сеть можно было использовать как стилистическое оформление для улиц города. В-третьих, возможность заряжать от нее электромобилей или техники ЖКХ. В принципе, это этих проводов, можно даже освещать и обогревать остановки. Москва — мировой лидер по протяженности контактной сети, поэтому ее демонтаж — это бессмысленная потеря бренда.
Источник