Новой станцией на БКЛ будут пользоваться десятки тысяч жителей Соколиной Горы

Город

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл станцию «Электрозаводская» Большой кольцевой линии (БКЛ). Ею будут пользоваться десятки тысяч жителей района Соколиная Гора.

Десятая по счёту

«Электрозаводская» — десятая построенная станция Большой кольцевой линии.

— Так что задача на следующие годы — по 10 станций БКЛ запускать каждый год, чтобы основные работы закончить в 2022 году. Это мегапроект, который ждут миллионы москвичей, — сказал мэр.

Сергей Собянин отметил, что тоннели для БКЛ почти готовы. После запуска новая линия разгрузит радиальные направления метро, МЦК, а также городские автомагистрали.

— Станция «Электрозаводская» Арбатско-Покровской ветки была открыта в 1944 году: во время войны не прекращалось строительство. В разгар пандемии мы снова строим, несмотря на сложные условия, — сказал столичный градоначальник.

Образ защитника Руси

Строить «Электрозаводскую» на БКЛ начали в 2016 году. Для оформления станции разработали необычную концепцию. На платформе смонтировано 163-метровое историческое панно «Битва героев» — собирательный образ защитника Руси, выполненный в технике многоцветной печати. При отделке колонн и части стен использовали гранатовый амфиболит. Этот материал не только эффектно выглядит, но ещё и прочен.

Супруги Пётр и Мария Сидоровы специально приехали из соседнего района, чтобы посмотреть на новую станцию. Им особенно запомнился дизайн «Электрозаводской».

— Очень необычный синтез хайтека и исторической тематики, — говорит Пётр.

До «Лефортово» — 2,5 минуты

До завершения строительства Большого кольца «Электрозаводская» будет работать в составе Некрасовской линии столичного метро. Поезд до следующей станции «Лефортово» идёт 2 минуты 30 секунд.

Житель района Косино-Ухтомский Сергей Афанасьев до открытия «Электрозаводской» ездил на работу на машине, теперь — на метро.

— Стало намного удобнее: спустился в метро и поехал. А раньше приходилось в пробках стоять, — говорит он.

Уличный вестибюль «Электрозаводской» похож на зубчатое колесо. Через него можно выйти на Гольяновский проезд. Рядом находится одноимённая станция Казанского и Рязанского направлений МЖД. В перспективе здесь будут останавливаться электрички пятого Московского центрального диаметра, который свяжет подмосковные города Пушкино и Домодедово.

Чтобы перейти на «Электрозаводскую» Арбатско-Покровской линии, пока нужно подниматься наверх — на улицу. Но подземный переход, как сообщили сотрудники метро, уже строится.

Источник

Оцените статью
ВАО Москва
Добавить комментарий