Мэр Москвы Сергей Собянин открыл станцию «Электрозаводская» Большой кольцевой линии (БКЛ). Ею будут пользоваться десятки тысяч жителей района Соколиная Гора.
Десятая по счёту
«Электрозаводская» — десятая построенная станция Большой кольцевой линии.
— Так что задача на следующие годы — по 10 станций БКЛ запускать каждый год, чтобы основные работы закончить в 2022 году. Это мегапроект, который ждут миллионы москвичей, — сказал мэр.
Сергей Собянин отметил, что тоннели для БКЛ почти готовы. После запуска новая линия разгрузит радиальные направления метро, МЦК, а также городские автомагистрали.
— Станция «Электрозаводская» Арбатско-Покровской ветки была открыта в 1944 году: во время войны не прекращалось строительство. В разгар пандемии мы снова строим, несмотря на сложные условия, — сказал столичный градоначальник.
Образ защитника Руси
Строить «Электрозаводскую» на БКЛ начали в 2016 году. Для оформления станции разработали необычную концепцию. На платформе смонтировано 163-метровое историческое панно «Битва героев» — собирательный образ защитника Руси, выполненный в технике многоцветной печати. При отделке колонн и части стен использовали гранатовый амфиболит. Этот материал не только эффектно выглядит, но ещё и прочен.
Супруги Пётр и Мария Сидоровы специально приехали из соседнего района, чтобы посмотреть на новую станцию. Им особенно запомнился дизайн «Электрозаводской».
— Очень необычный синтез хайтека и исторической тематики, — говорит Пётр.
До «Лефортово» — 2,5 минуты
До завершения строительства Большого кольца «Электрозаводская» будет работать в составе Некрасовской линии столичного метро. Поезд до следующей станции «Лефортово» идёт 2 минуты 30 секунд.
Житель района Косино-Ухтомский Сергей Афанасьев до открытия «Электрозаводской» ездил на работу на машине, теперь — на метро.
— Стало намного удобнее: спустился в метро и поехал. А раньше приходилось в пробках стоять, — говорит он.
Уличный вестибюль «Электрозаводской» похож на зубчатое колесо. Через него можно выйти на Гольяновский проезд. Рядом находится одноимённая станция Казанского и Рязанского направлений МЖД. В перспективе здесь будут останавливаться электрички пятого Московского центрального диаметра, который свяжет подмосковные города Пушкино и Домодедово.
Чтобы перейти на «Электрозаводскую» Арбатско-Покровской линии, пока нужно подниматься наверх — на улицу. Но подземный переход, как сообщили сотрудники метро, уже строится.