Новые маршруты московского метро: «Сокольники» на Большом кольце и Сокольнической ветке соединят пешеходной галереей

Городские новости

Столичная подземка продолжает расширяться, несмотря на сложную ситуацию в мире. На Большой кольцевой линии (БКЛ) уже до конца этого года доделают оставшиеся 9 из 31 станции. Напомним, все тоннели маршрута замкнулись еще в конце 2021-го. На других новых и действующих линиях строят дополнительно пересадки и вестибюли, а также связки с Московскими центральными диаметрами (МЦД).

«Стройки метро полностью обеспечены тоннелепроходческими щитами, — сообщил заместитель мэра Москвы Андрей Бочкарев. — Что касается материалов, конструкций, изделий и оборудования, то 90 процентов производится в России. Все, что связано с программным обеспечением, с запчастями, мы уже решили. Несмотря ни на что, полностью планируем завершить все работы, связанные с пуском Большой кольцевой линии, со строительством других сооружений метро».

В Стройкомплексе столицы рассказали, что сейчас происходит на будущих подземных маршрутах.

ЛЮБЛИНСКО-ДМИТРОВСКАЯ ЛИНИЯ

— На станции «Окружная» появится второй, северный вестибюль. Сам павильон почти готов. Его свяжут со станцией тремя эскалаторами. Их начнут монтировать в конце апреля. Для этого уже поставили специальные металлоконструкции — фермы. Затем специалисты примутся за сборку секций подъемников длиной 108 метров. Отделкой пассажирской зоны займутся в середине апреля.

Фото: mos.ru

«Из вестибюля откроются выходы на обе стороны Локомотивного проезда, — рассказал руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. — Один выведет к пересечению 3-го Нижнелихоборского и Локомотивного проездов. Второй свяжут с новой платформой станции Окружная МЦД-1».

В транспортно-пересадочный узел добавят также одноименную станцию МЦК.

Когда откроют: в 2023 году.

Фото: mos.ru

— Новая станция салатовой ветки «Физтех» начинает появляться на своей площадке около Дмитровского шоссе. Строители возводят бетонное основание будущего комплекса. Одновременно поднимают стены павильонов и двух ее соседок — «Лианозово» и «Яхромской». К примеру, монолитные конструкции на «Лианозово» готовы на две трети. В целом дополнительный участок Люблинско-Дмитровской линии от действующей «Селигерской» до «Физтеха» длиной 6 километров проложили уже на четверть.

Когда откроют: в 2023 году.

— Новая станция салатовой ветки «Физтех» начинает появляться на своей площадке около Дмитровского шоссе. Строители возводят бетонное основание будущего комплекса. Одновременно поднимают стены павильонов и двух ее соседок — «Лианозово» и «Яхромской». К примеру, монолитные конструкции на «Лианозово» готовы на две трети. В целом дополнительный участок Люблинско-Дмитровской линии от действующей «Селигерской» до «Физтеха» длиной 6 километров проложили уже на четверть.

Когда откроют: в 2023 году.

БОЛЬШАЯ КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ

— На будущей станции БКЛ «Печатники» начали строить пересадочный узел, который соединит ее с одноименной станцией Люблинско-Дмитровской линии. На платформе действующей станции поставили специальную перегородку, чтобы спрятать за ней строящиеся конструкции. Кроме того, рабочие скоро будут вскрывать плиты перекрытия. Все осложняется тем, что рядом с площадкой проходит коллектор реки Нищенка. Поэтому строителям приходится круглосуточно отслеживать уровень грунтовых вод как около павильона метро, так и внутри него.

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Когда откроют: в 2023 году.

— Еще одну связку БКЛ готовят с Сокольнической линией. «Сокольники» на северо-восточном участке Большого кольца начали соединять пешеходной галереей с одноименной станицей красной ветки. Этот маршрут пройдет вдоль станции «Сокольники» БКЛ над путями. Затем пассажиры по эскалаторам будут подниматься в распределительный зал. В нем потоки разделятся так, чтобы входящие и выходящие не пересекались до того, как попадут на платформу станции Сокольнической линии. Сейчас в пешеходном коридоре и северном торце галереи переносят коммуникации и готовятся прорубать проемы.

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Когда откроют: в 2023 году.

СОЛНЦЕВСКАЯ ЛИНИЯ

Между строящимися станциями «Пыхтино» и «Внуково» более чем на треть проложили левый перегонный тоннель. На месте будущих павильонов метро строители заняты разработкой грунта котлованов, устройством основных конструкций, перекладкой инженерных коммуникаций.

Фото: mos.ru

На этом участке также планируют открыть метромост длиной 460 метров. Его построили уже более чем на 80 процентов. Переправу «упаковали» в специальные маты для защиты от вибрации и балластный слой из щебня. В скором времени здесь начнется монтаж металлоконструкций покрытия моста и укладка верхнего строения пути.

Фото: mos.ru

Сооружение станет двенадцатым метромостом Москвы и вторым по длине после Лужнецкого метромоста через Москву-реку.

Новый участок Солнцевской линии ускорит поездки по городу для жителей Новой Москвы. При этом Внуково станет первым в России аэропортом с собственной станцией метро.

Когда откроют: в 2023 году.

ТРОИЦКАЯ ЛИНИЯ

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» начали строить тоннель. Его длина — более 1,4 километра. Маршрут протянут под проезжей частью Ленинского проспекта. При этом действовать будут ювелирно, поскольку по пути находится много инженерных коммуникаций и пешеходный подземный переход под Ленинским проспектом. Этот перегон от «Вавиловской» свяжет центральный участок Троицкой ветки и ее следующий отрезок от «Новаторской» до «Бачуринской». Накануне на маршруте между станциями «Мамыри» и «Бачуринская» завершили проходку всех тоннелей длиной более 13 километров.

Фото: mos.ru

Одновременно продолжают прокладывать два перегонных тоннеля в сторону «Академической». Благодаря этому в будущем соединятся МЦК и соседние действующие станции.

Фото: mos.ru

Когда откроют: до 2025 года.

БИРЮЛЕВСКАЯ ЛИНИЯ

На маршруте длиной 21 километр разместят десять станций, три из которых — пересадочные. Сейчас готовится проект подготовительных и основных работ на участке от «ЗИЛа» до «Кленового бульвара». Кроме того, начался международный архитектурный конкурс, на котором выберут лучший дизайн станций Бирюлевской линии — «Остров мечты» и «Загорье». Известно, что на «Острове мечты» появится пересадка на действующую станцию «Технопарк» зеленой ветки. Еще две пересадки сделают на строящиеся линии: с «Кленового бульвара» – на БКЛ, с «ЗИЛа» – на Троицкую линию.

Фото: mos.ru

Когда откроют: ориентировочно до конца 2026 года.

 

Оцените статью
ВАО Москва
Добавить комментарий