Столичная подземка продолжает расширяться, несмотря на сложную ситуацию в мире. На Большой кольцевой линии (БКЛ) уже до конца этого года доделают оставшиеся 9 из 31 станции. Напомним, все тоннели маршрута замкнулись еще в конце 2021-го. На других новых и действующих линиях строят дополнительно пересадки и вестибюли, а также связки с Московскими центральными диаметрами (МЦД).
«Стройки метро полностью обеспечены тоннелепроходческими щитами, — сообщил заместитель мэра Москвы Андрей Бочкарев. — Что касается материалов, конструкций, изделий и оборудования, то 90 процентов производится в России. Все, что связано с программным обеспечением, с запчастями, мы уже решили. Несмотря ни на что, полностью планируем завершить все работы, связанные с пуском Большой кольцевой линии, со строительством других сооружений метро».
В Стройкомплексе столицы рассказали, что сейчас происходит на будущих подземных маршрутах.
ЛЮБЛИНСКО-ДМИТРОВСКАЯ ЛИНИЯ
— На станции «Окружная» появится второй, северный вестибюль. Сам павильон почти готов. Его свяжут со станцией тремя эскалаторами. Их начнут монтировать в конце апреля. Для этого уже поставили специальные металлоконструкции — фермы. Затем специалисты примутся за сборку секций подъемников длиной 108 метров. Отделкой пассажирской зоны займутся в середине апреля.
«Из вестибюля откроются выходы на обе стороны Локомотивного проезда, — рассказал руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. — Один выведет к пересечению 3-го Нижнелихоборского и Локомотивного проездов. Второй свяжут с новой платформой станции Окружная МЦД-1».
В транспортно-пересадочный узел добавят также одноименную станцию МЦК.
Когда откроют: в 2023 году.
— Новая станция салатовой ветки «Физтех» начинает появляться на своей площадке около Дмитровского шоссе. Строители возводят бетонное основание будущего комплекса. Одновременно поднимают стены павильонов и двух ее соседок — «Лианозово» и «Яхромской». К примеру, монолитные конструкции на «Лианозово» готовы на две трети. В целом дополнительный участок Люблинско-Дмитровской линии от действующей «Селигерской» до «Физтеха» длиной 6 километров проложили уже на четверть.
Когда откроют: в 2023 году.
— Новая станция салатовой ветки «Физтех» начинает появляться на своей площадке около Дмитровского шоссе. Строители возводят бетонное основание будущего комплекса. Одновременно поднимают стены павильонов и двух ее соседок — «Лианозово» и «Яхромской». К примеру, монолитные конструкции на «Лианозово» готовы на две трети. В целом дополнительный участок Люблинско-Дмитровской линии от действующей «Селигерской» до «Физтеха» длиной 6 километров проложили уже на четверть.
Когда откроют: в 2023 году.
БОЛЬШАЯ КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ
— На будущей станции БКЛ «Печатники» начали строить пересадочный узел, который соединит ее с одноименной станцией Люблинско-Дмитровской линии. На платформе действующей станции поставили специальную перегородку, чтобы спрятать за ней строящиеся конструкции. Кроме того, рабочие скоро будут вскрывать плиты перекрытия. Все осложняется тем, что рядом с площадкой проходит коллектор реки Нищенка. Поэтому строителям приходится круглосуточно отслеживать уровень грунтовых вод как около павильона метро, так и внутри него.
Когда откроют: в 2023 году.
— Еще одну связку БКЛ готовят с Сокольнической линией. «Сокольники» на северо-восточном участке Большого кольца начали соединять пешеходной галереей с одноименной станицей красной ветки. Этот маршрут пройдет вдоль станции «Сокольники» БКЛ над путями. Затем пассажиры по эскалаторам будут подниматься в распределительный зал. В нем потоки разделятся так, чтобы входящие и выходящие не пересекались до того, как попадут на платформу станции Сокольнической линии. Сейчас в пешеходном коридоре и северном торце галереи переносят коммуникации и готовятся прорубать проемы.
Когда откроют: в 2023 году.
СОЛНЦЕВСКАЯ ЛИНИЯ
Между строящимися станциями «Пыхтино» и «Внуково» более чем на треть проложили левый перегонный тоннель. На месте будущих павильонов метро строители заняты разработкой грунта котлованов, устройством основных конструкций, перекладкой инженерных коммуникаций.
На этом участке также планируют открыть метромост длиной 460 метров. Его построили уже более чем на 80 процентов. Переправу «упаковали» в специальные маты для защиты от вибрации и балластный слой из щебня. В скором времени здесь начнется монтаж металлоконструкций покрытия моста и укладка верхнего строения пути.
Сооружение станет двенадцатым метромостом Москвы и вторым по длине после Лужнецкого метромоста через Москву-реку.
Новый участок Солнцевской линии ускорит поездки по городу для жителей Новой Москвы. При этом Внуково станет первым в России аэропортом с собственной станцией метро.
Когда откроют: в 2023 году.
ТРОИЦКАЯ ЛИНИЯ
Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» начали строить тоннель. Его длина — более 1,4 километра. Маршрут протянут под проезжей частью Ленинского проспекта. При этом действовать будут ювелирно, поскольку по пути находится много инженерных коммуникаций и пешеходный подземный переход под Ленинским проспектом. Этот перегон от «Вавиловской» свяжет центральный участок Троицкой ветки и ее следующий отрезок от «Новаторской» до «Бачуринской». Накануне на маршруте между станциями «Мамыри» и «Бачуринская» завершили проходку всех тоннелей длиной более 13 километров.
Одновременно продолжают прокладывать два перегонных тоннеля в сторону «Академической». Благодаря этому в будущем соединятся МЦК и соседние действующие станции.
Когда откроют: до 2025 года.
БИРЮЛЕВСКАЯ ЛИНИЯ
На маршруте длиной 21 километр разместят десять станций, три из которых — пересадочные. Сейчас готовится проект подготовительных и основных работ на участке от «ЗИЛа» до «Кленового бульвара». Кроме того, начался международный архитектурный конкурс, на котором выберут лучший дизайн станций Бирюлевской линии — «Остров мечты» и «Загорье». Известно, что на «Острове мечты» появится пересадка на действующую станцию «Технопарк» зеленой ветки. Еще две пересадки сделают на строящиеся линии: с «Кленового бульвара» – на БКЛ, с «ЗИЛа» – на Троицкую линию.
Когда откроют: ориентировочно до конца 2026 года.