Самый распространённый вид ДТП, в которых люди гибнут или получают увечья – столкновения: в 2019 году в ВАО произошла 441 такая авария. В ГИБДД рассказали, где и почему они случались чаще.
11 столкновений за полгода
Абсолютным лидером стал перекрёсток проходящего вдоль границы Восточного и Юго-Восточного округов Проектируемого проезда №265 (район Косино-Ухтомский) с улицей Недорубова (район Некрасовка). Все 11 ДТП произошли за полгода, после того, как перекрёсток из Т-образного превратился в четырёхсторонний.
Причина банальна: несмотря на интенсивное движение, перекрёсток вначале запустили, как нерегулируемый, а светофоры установили лишь несколько месяцев спустя. После этого ДТП сошли на нет.
Казалось бы, вопрос исчерпан. Но в этом году на той же дороге к заводу должен заработать ещё один перекрёсток менее чем в 500 м от первого: сюда продлят ул. Вертолётчиков. Остаётся надеяться, что на этот раз светофоры успеют установить до запуска новой дороги.
Горячие перекрёстки
На втором месте – перекрёсток ш. Энтузиастов, Свободного просп. и Большого Купавенского проезда: восемь столкновений. Все столкновения разные – из-за ошибок в очерёдности проезда, выборе скорости, дистанции, при перестроениях. В ГИБДД разработали меры, которые должны сделать перекрёсток безопаснее:
– Консоли светофоров здесь предлагается снабдить системами дополнительной индикации, – сообщил старший госинспектор дорожного надзора ОГИБДД УВД по ВАО Сергей Данилов. – Планируется также установить камеры фиксации несоблюдения скоростного режима и проезда на запрещающий сигнал светофора.
Система дополнительной индикации – яркая гирлянда, устанавливаемая на консоли над дорогой. Она сияет тем же цветом, что светофор, видна издалека, а потому предупреждает о переключении сигналов заранее.
На перекрёстке ш. Энтузиастов с 2-й Владимирской за год было шесть столкновений. Обследование показало: при езде со стороны области дублирующий светофор (тот, что на консоли над дорогой) водители видели слишком поздно из-за… надземного перехода! А обычных светофоров на загруженной трассе недостаточно, чтобы все сбрасывали скорость перед перекрёстком заранее. В январе светофор опустили ниже – он теперь виден от 3-й Владимирской. Аварии прекратились.
Самое необычное ДТП
На четвёртом месте – пересечение Богородского Вала с наб. Ганнушкина, у Глебовского моста (5 столкновений). Здесь тоже хотят установить системы дополнительной индикации и несколько дорожных камер. В топ-5 проблемных перекрёстков вошло и пересечение Щёлковского ш. с 13-й Парковой и Чусовской (4 столкновения за год). Сценарии аварий были различными. Меры разработали по каждому: планируют повесить гирлянды дополнительной индикации, а на выезде с 13-й Парковой – дополнительный светофор.
Кроме того, хотят установить знаки, исключающие поворот на 13-ю Парковую с основного хода Щёлковского ш. при езде из центра. Из-за их отсутствия произошло весьма экзотическое ДТП. Правый ряд тут для автобусов, но они идут через перекрёсток прямо, так что, казалось бы, законный поворот направо с основного хода невозможен. Но по выделенке могут ездить таксисты. Один из них повернул направо на зелёный (ничто этого не запрещало), и такси столкнулось с легковушкой, ехавшей по дублёру Щёлковского ш. – тоже на зелёный! В ближайшее время казус должны устранить.