От окраин до центра за полчаса: как ездить по Москве, не спускаясь в метро

Город

Автобусы поедут по Сретенке осенью – по выделенным полосам в обе стороны. Маршрут, который свяжет одну из старейших улиц города с Театральной площадью, Новым Арбатом и Кутузовским проспектом, войдет в сеть «Магистраль». Как изменили наземный транспорт Москвы 17 маршрутов, которые уже в нее входят, читайте на Москва 24.

Фото: ТАСС/Михаил Джапаридзе

В октябре прошлого года в Москве появилась новая маршрутная сеть автобусов, троллейбусов, трамваев – «Магистраль». Центр города с районами связали 17 маршрутов наземного транспорта. От метро «Лубянка» лучами пролегли прямые маршруты общественного транспорта на юг, юго-запад, юго-восток, восток, север и запад. Чтобы не запутаться, к номеру маршрута добавили букву М. Получилось десять маршрутов с буквой М.

М1 идет по Ленинградскому и Ленинскому проспектам;
М2 идет по Кутузовскому проспекту;
М3 идет по Комсомольскому проспекту;
М4 (троллейбус) идет по Ленинскому проспекту;
М5 идет по Варшавскому шоссе;
М6 идет по Варшавскому шоссе;
М7 (троллейбус) идет по Рязанскому проспекту;
М8 (троллейбус) идет по шоссе Энтузиастов;
М9 идет по проспекту Мира;
М10 идет по Дмитровскому шоссе.

Не получили букву М два автобуса номер 144 и 904, а еще два автобуса получили название А и Б. К магистральным также отнесли три трамвая: А,3,39.

Ожидание на остановке не больше десяти минут

Главная привлекательность новых маршрутов в том, что они сократили интервал движения. Весь магистральный общественный транспорт пассажиры ждут на остановках не больше десяти минут, а утром и вечером нужный рейс приезжает через каждые пять-шесть минут.

Магистральные маршруты форсируют центральные улицы: Лубянскую площадь, Театральную площадь, Охотный ряд, Моховую – быстрее чем раньше благодаря тому, что идут по обеим сторонам улиц по выделенным линиям. Исчезли путаницы и с остановками транспорта в центр и из центра. Сейчас остановки в обе стороны размещаются друг напротив друга. Если пассажир сел не на тот маршрут или проехал остановку, он может перейти через дорогу и на остановке подождать автобус в обратную сторону. Кстати, на каждой остановке есть новая схема движения транспорта в пределах Садового кольца.

Самый длинный

Первый магистральный маршрут – М1 сейчас самый длинный в Москве.

На пути из Северо-Западного округа в Юго-Западный округ он делает 60 остановок. Преодолевает это путь за один час 24 минуты. Начальная остановка автобуса на Волоколамском шоссе недалеко от канала имени Москвы. До Кремля он едет по прямой, не сворачивая, по Волоколамскому шоссе, затем по Ленинградскому шоссе, переходящее в Тверскую. От Охотного ряда М1 уходит направо на Моховую, переезжая на Большую Якиманку, а оттуда по выделенной полосе Ленинского проспекта до улицы Кравченко. Совсем не обязательно на М1 отправляться в долгое путешествие по Москве от Волоколамского шоссе до Ленинского проспекта, на этом маршруте удобнее всего передвигаться в центре города без спуска на метро.

От Белорусского вокзала, не спускаясь в метро, можно доехать до Охотного ряда за то же время, что и в подземке. На нем же от Тверской до парка Горького всего 15 минут езды. Желающим прогуляться в Нескучном саду можно проехать на М1 несколько остановок по Ленинскому проспекту до площади Гагарина.

С «Сапсана» на маршрут А

Прошлой осенью на карте общественного транспорта появился новый маршрут автобуса, обозначенный буквой А. Он стартует от Комсомольской площади и через Садовое и Бульварное кольца, Арбатскую площадь, Комсомольский проспект везет пассажиров до стадиона «Лужники».

Из окон автобуса гости города, прибывающие на Ярославский, Ленинградский, Казанский вокзалы, могут познакомиться с туристическими видами столицы. Автобус останавливается на 30 остановках, которые проходят по бульварам: Цветному, Петровскому, Тверскому, Гоголевскому. Через храм Христа Спасителя по Остоженке, а дальше по Комсомольскому проспекту до стадиона «Лужники». За сорок пять минут в комфортном автобусе с кондиционером можно совершить путешествие по центральным улицам Москвы.

Метро «Лубянка» – точка старта

Сейчас станция метро «Лубянка» для многих магистральных маршрутов – отправная точка, а в обратном направлении – конечный пункт. От Лубянки стартует маршрут М5 до Нагорного бульвара. По Большой Ордынке он выезжает на Люсиновскую улицу, затем переезжает на Большую Тульскую и Варшавское шоссе.

От «Лубянки» уезжает на юго-восток Москвы до 138 микрорайона Выхино троллейбус М7. Он идет по Лубянскому проезду, Солянке, Яузкой улице, Таганской, Нижегородской, Рязанскому проспекту до метро Выхино. По сути, наземный маршрут троллейбуса идет параллельно Таганско-Краснопресненской ветке, одной из самых загруженных в утренние и вечерние часы пик. Кому не хочется ехать в центр и из центра на работу в переполненному метро, могут пересесть на троллейбус М7. Правда останавливается троллейбус гораздо чаще, чем метропоезда. На маршруте у троллейбуса 40 остановок, от «Лубянки» до метро Выхино – 33. По времени это минут 45. Конечно, пока на метро от Кузнецкого моста до Выхино быстрее, всего восемь остановок и в пути 23 минуты.

От «Лубянки» также стартует магистральный маршрут троллейбуса М8, путь которого в два раза короче, чем у М7. Он связывает центр города с Авиамоторной улицей, и большой участок пути проходит по шоссе Энтузиастов.

Несколько маршрутов берут начало от остановки станция метро «Китай-город»: М2, М9, М10, 144 и 904, при этом у двух маршрутов (М2 и М9) следующая остановка – станция метро «Лубянка».

Второй магистральный маршрут – М2 перестал петлять по бульварам. От Лубянского проезда он выезжает на Моховую улицу, сворачивает на Знаменку, с нее выезжает на Новый Арбат и мчится по Кутузовскому проспекту до района Фили.

От центра по Ленинскому без пробок

Маршрут номер 144 (Экспресс) берет начало от станции метро «Китай-город» и доезжает до метро «Теплый стан» через Лубянку, Театральную площадь, Охотный ряд, затем по Большой Якиманке и по Ленинскому проспекту. В прямом направлении 35 остановок, в обратном 37. По Ленинскому проспекту автобус идет по выделенной полосе и путь от МКАД до Библиотеки Ленина теперь занимает примерно полчаса. Без пробок и спуска в метро.

В Митино до Китай-города

Отдаленный район Митино с центром Москвы связал маршрут 904. Он отправляется от метро «Китай-город» и заканчивает путь в четвертом микрорайоне Митино. Раньше, чтобы добраться от автобусной остановки «4-й микрорайон Митино» до центра, нужно было сначала доехать до станции «Тушинская», что заняло бы минимум 20 минут на рейсовом автобусе. Потом пришлось бы пересесть на метро и ехать до «Китай-города». Теперь же появился прямой автобусный маршрут № 904. Он подъезжает к остановке каждые 10 минут.

Первые плоды введение новых маршрутов принесло уже в этом году. По данным департамента транспорта Москвы, благодаря новой сетке магистральных маршрутов число пассажиров общественного транспорта Москвы выросло на семь процентов до 1,246 миллиарда. Количество поездок на общественном транспорте увеличилось на 82 миллиона, а число пассажиров, полностью оплачивающих свой проезд, возросло на восемь процентов.

Источник: m24.ru
Оцените статью
ВАО Москва
Добавить комментарий