В воскресенье, 30 декабря, Сергей Собянин открыл новую станцию метро «Савеловская» Большой кольцевой линии (БКЛ). Причем ровно 30 лет назад – 31 декабря 1988 года – была открыта станция «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии.
«Метростроители сделали замечательный подарок для москвичей: сегодня введена станция Большой кольцевой линии метро «Савеловская», которая пересекает действующую серую ветку метро, дает возможность дополнительной пересадки, прибавляет для БКЛ еще одну станцию», – сказал Собянин.
Он также вручил почетные грамоты строителям за своевременное и качественное исполнение работ на станции «Савеловская». Нескольких специалистов удостоили благодарности мэра Москвы.
Собянин подчеркнул, что это 17-я станция в 2018 году. «Рекорд по строительству станций за всю истории метрополитена Москвы, да и в мире, я думаю, что такого объема одновременно вводимых станций не было. Но это не означает, что мы на этом останавливаемся. Предстоящие пять лет мы планируем построитесь еще больше, чем за предыдущие восемь лет», – отметил он.
Строительство станции «Савеловская» БКЛ началось в марте 2012 года. Новая станция находится под площадью Савеловского вокзала, вдоль ТТК. Она является пересадочной с одноименной станцией Серпуховско-Тимирязевской линии. Это одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ, глубина заложения превышает 65 метров. Два подземных вестибюля выводят на обе стороны Бутырской улицы, к Савеловскому вокзалу и остановкам наземного транспорта.
«Это наш город»: станция «Савеловская» БКЛ откроется до конца 2018 года
Дизайн станции выдержан в серой гамме: использован серый и белый мрамор, серый и черный гранит. Стены и пилоны облицованы сибирским камнем, пол выложен гранитной плиткой. Генподрядчик – АО «Мосинжпроект», подрядчик – АО «Объединение «Ингеоком».
Станция БКЛ «Савеловская» войдет в состав одноименного ТПУ, который обеспечит комфортную пересадку пассажиров между двумя линиями метро, наземным городским пассажирским транспортом и Савеловским вокзалом. Она позволит значительно разгрузить пассажиропоток метро, а также улучшит транспортную обстановку в центре Москвы.
В рамках создания ТПУ также запланировано строительство подземного пешеходного перехода. Он будет интегрирован с существующим. Предусмотрено обустройство перронов посадки-высадки пассажиров, остановок НГПТ и парковок. Также будет проведена реконструкция площади Савеловского вокзала и улично-дорожной сети. Пассажиропоток ТПУ составит порядка 245 тысяч человек в сутки и более 27 тысяч человек в час пик.
За весь 2018 год в Москве ввели в эксплуатацию 17 станций метро.