Первые картонные билеты в метро были двух цветов: красного (до «Сокольников») и желтого (до «Парка культуры»). На билетах делались пометки о времени выдачи. Купленный билет считался действительным в течение 35 минут. Потом появились бумажные рулонные билеты, которые надрывал ручной контроль при проходе пассажира на станцию. А в конце 1950-х годов был спроектирован и запущен в эксплуатацию автоматический контрольно-пропускной пункт (АКП), и с начала 1961 года москвичи начали пользоваться турникетами, бросая в них пятаки.
Первая линия московского метрополитена была открыта 15 мая в 1935 года и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую». Метро хотели открыть к первомаю, но Сталин, прокатившись в московской подземке, решил отложить открытие на две недели. Из-за технической неисправности поезд с вождем на несколько минут остановился в туннеле.