С 1-го февраля 2020-го года в Москве расширяется зона ограничений для грузовых автомобилей. «Грузовой каркас» вводится еще в двух округах столицы — Южном и Юго-Западном.
Это означает, что с 1-го февраля 2020-го года в этих двух округах грузовые автомобили массой более 2,5 тонн смогут передвигаться только по специально выделенным для того улицам, которые проходят вдали от жилой застройки. Въезд в жилую зону и любое отклонение от допущенного маршрута возможны только в случае необходимости (например, если места погрузки/разгрузки находятся вне открытых для движения районов), причем эта необходимость должна подтверждаться документами.
Если водитель грузовика свернет с разрешенного маршрута без уважительной причины, его ждет штраф в размере 5 тыс. рублей. Запрещенный съезд с выделенных для грузовиков улиц, которые как раз таки и составляют «грузовой каркас», обозначен соответствующими дорожными знаками.
В столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД) подчеркивают, что «все запрещающие знаки уже установлены и зачехлены, к 1-му февраля они будут расчехлены — и движение грузового транспорта будет осуществляться по новой схеме».
В Южном административном округе в «грузовой каркас» входят 113 участков улиц, в Юго-Западном — только 23. Их перечень можно найти по ссылке. В ЦОДД также напоминают, что маршруты по «грузовому каркасу» позволяет выстраивать Яндекс.Навигатор.
Впервые такой порядок движения грузовых автомобилей был введен с 1-го ноября 2014-го года в Восточном округе Москвы. С 1-го декабря 2016-го года к нему присоединились Северо-Восточный и Северный округа, а с 1-го декабря прошлого года перечень дополнил Юго-Восточный административный округ.
Отдельного разрешения (помимо подтвержденной документами необходимости) для съезда с «грузового каркаса» не требуется, однако в дневное время (с 6.00 до 22.00) грузовой автомобиль массой от 12 тонн все равно должен получить пропуск на въезд в город. Для движения в пределах Третьего транспортного кольца пропуск необходим и грузовикам грузоподъемностью свыше 1 тонны.