Сергей Собянин открыл четыре станции Некрасовской линии метро

Город

Некрасовская линия станет дублером юго-восточного радиуса Таганско-Краснопресненской ветки, которая сейчас перегружена.

В столице открыли первый участок Некрасовской линии метро. Он включает четыре станции: «Косино», «Улицу Дмитриевского», «Лухмановскую» и «Некрасовку». Протяженность участка — почти семь километров.

«Начинает сбываться мечта — в Некрасовку приходит метро. Сказать, что мы совсем решили здесь проблему с доступностью метро, нельзя, но сегодня такой крупный, большой этап: мы открываем первые четыре станции новой ветки метро. Но “первые” не означает, что остальные пять станций на этой линии нам предстоит построить с нуля — они строятся полным ходом, и я надеюсь, что меньше года осталось до того момента, когда мы откроем ветку целиком», — сказал Сергей Собянин. 

Скоростной транспорт для сотен тысяч

Некрасовская линия станет дублером юго-восточного радиуса Таганско-Краснопресненской ветки, который сейчас перегружен. С открытием новых станций метро также уменьшится нагрузка на близлежащие дороги, включая Лермонтовский и Рязанский проспекты, Носовихинское шоссе и другие.

«Когда мы откроем целиком эту ветку, это будет касаться 800 тысяч человек, проживающих во многих районах Москвы и Подмосковья, серьезно разгрузится ветка, которую пересекает Некрасовская линия — Таганско-Краснопресненская, сегодня крайне-крайне перегруженная. Так что это комплексное решение вопроса доступности метро для большого количества людей, проживающих на востоке и юго-востоке города. И конечно, это разгрузка автомобильных дорог. Ну а для жителей Некрасовки и Косино-Ухтомского это другая жизнь, им теперь намного проще добираться до центра Москвы», — отметил Мэр Москвы.

В перспективе Некрасовская линия протянется на 18,6 километра и будет включать девять станций. Она пройдет от «Авиамоторной» на шоссе Энтузиастов до «Нижегородской улицы» в начале Рязанского проспекта и далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка.

Новую линию проектировали специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана и Белоруссии. Строительство стартовало в 2012 году и ведется поэтапно.

Протяженность первого участка «Косино» — «Некрасовка» составляет 6,9 километра. Метро пришло в два московских района — Некрасовку и Косино-Ухтомский. А в районе Выхино-Жулебино стало на одну станцию больше. Едва ли не впервые в истории строительства Московского метрополитена открытие новой линии начинается с участка, расположенного за МКАД. Это стало возможным благодаря организации пересадки со станции «Косино» на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии.

Сергей Собянин добавил, что на территории вокруг новых станций начали благоустройство, которое продолжится до конца этого года. Кроме того, для обслуживания новой линии открыли электродепо.

«Сегодня же открыли электродепо, в котором будет работать около 500 человек. И вокруг электродепо будет строиться большой технопарк, где будут созданы современные рабочие места. Электрические кабели и провода, которые вы видите здесь, уйдут под землю, и постепенно этот район будет не просто спальным районом Москвы, но районом комплексной застройки. Это очень важно — чтобы здесь появлялись рабочие места, спортивные центры, торговые и социальные объекты: школы, больницы, детские сады, строительством которых мы активно занимаемся», — сказал Сергей Собянин.

Он поблагодарил работников метро, которые принимали участие в пуске новой линии и будут обеспечивать ее эксплуатацию. Мэр Москвы отметил, что строительство было непростым из-за водонасыщенных грунтов и других препятствий.

За вклад в строительство и ввод в эксплуатацию участка Некрасовской линии Московского метрополитена почетное звание «Почетный работник транспорта и связи города Москвы» присвоили машинисту электропоезда Московского метрополитена Сергею Козлову, первому заместителю начальника службы электроснабжения Московского метрополитена Антону Крючкову, мастеру мотодепо Московского метрополитена Георгию Шибаеву. Также несколько сотрудников столичного метро получили благодарности Мэра Москвы.

Три озера

Станция «Косино» расположена между Лермонтовским проспектом и путями Казанского направления Московской железной дороги (МЖД). Это станция мелкого заложения, с островной платформой и двумя вестибюлями с выходами к платформе Косино и на Лермонтовский проспект.

Для маломобильных пассажиров «Косино» (как и остальные станции новой линии) оборудовали лифтами.

Интерьер напоминает об основной достопримечательности района Косино-Ухтомский — трех озерах: Белом, Черном и Святом. Глянцевый подвесной потолок, собранный из треугольных элементов с перфорацией, создает эффект мерцания воды.

Пол сделан из гранита, а на платформенных колоннах установлены алюминиевые панели. Стены вестибюлей и кассовых залов облицованы белым и кремово-пятнистым саянским мрамором.

Рядом со станцией сделали тротуары, которые ведут к остановкам наземного транспорта на Лермонтовском проспекте и надземному пешеходному переходу через пути Казанского направления МЖД, а также разбили газоны.

В будущем на основе станций «Косино» и «Лермонтовский проспект», а также платформы Косино создадут один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) Москвы. В него войдут подземный уровень с пересадкой между станциями метро и железной дороги, конечная остановка наземного транспорта и перехватывающий паркинг. Здесь также появятся многофункциональные комплексы с паркингами и физкультурно-оздоровительный комплекс.

Лунная дорога

«Улица Дмитриевского» расположена между улицами Салтыковской и Татьяны Макаровой. Это колонная двухпролетная станция мелкого заложения с островной платформой. В перспективе будет два вестибюля, но сначала начнет работать один.

Главный образ станции — лунная дорога. Преобладают природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цветов.

Пол украшает орнамент из желтого и темно-серого гранита. Цветовым акцентом станции является стена изумрудного цвета. В отделке использованы гранит, алюминиевые, металлические и металлокерамические панели.

Территорию около станции выложили гранитом, разбили газоны и цветники, посадили деревья и кустарники. В перспективе здесь появится ТПУ с залом ожидания и перехватывающими парковками, обеспечивающий пересадку между метро, наземным общественным и личным транспортом.

Водная гладь

Станция «Лухмановская» расположена на пересечении проектируемой магистрали Москва — Нижний Новгород — Казань с Лухмановской улицей.

Выходы из нее ведут к жилой застройке микрорайона Кожухово, подмосковных Люберец и проектируемому ТПУ. Потолок состоит из анодированных алюминиевых панелей. В нем, как в водной глади, будут отражаться пассажиры. Пол выложен темно-зеленым гранитом, а в облицовке стен платформы и вестибюлей использованы металлокерамические панели оранжевого цвета.

Через улицу Лухмановскую построили пешеходный переход. Рядом с выходами из метро создали парковки, остановки общественного транспорта и отстойно-разворотную площадку, сделали тротуары, посадили около четырех тысяч кустарников, разбили цветники и газоны.

В ТПУ на базе «Лухмановской» войдут автовокзал, перроны для посадки и высадки пассажиров, паркинг, а также гостиница и торгово-развлекательный центр.

Ночное небо

Конечная станция «Некрасовка» находится между проспектом Защитников Москвы и Рождественской улицей. Выйти из нее можно к жилой и общественной застройке, остановкам общественного транспорта, проспекту Защитников Москвы, улицам Покровской и Рождественской.

Колонны на платформе облицованы металлокерамическими панелями жемчужно-серого и белого цветов (стилизация под лунный камень). Светильники, встроенные в стены и потолок, напоминают о ночном небе. Пол украшен орнаментом из многогранников. Для маломобильных граждан сделаны полосы с рифлением.

Рядом со станцией построили три пешеходных перехода, отстойно-разворотную площадку, посадили деревья и кустарники, разбили цветники и газоны, выложили территорию гранитом.

Транспортно-пересадочный узел, который в перспективе появится на базе «Некрасовки», станет главным общественным пространством района. Здесь появится уникальный физкультурно-оздоровительный комплекс с ледовым дворцом, бассейном, спортивным залом и торгово-развлекательным центром. Также будет построен храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Территорию ТПУ украсит большой парк.

Второй участок Некрасовской линии «Авиамоторная» — «Косино» длиной 11,7 километра с пятью станциями находится в завершающей стадии строительства.

Особенность этого участка — прокладка части тоннелей, от «Косина до «Нижегородской», с помощью тоннелепроходческого щита большого диаметра (10 метров) «Лилия». Помогает ему щит, использовавшийся во время подготовки к Олимпиаде в Сочи, — «Виктория». Поезда обоих направлений будут следовать в одном тоннеле.

Еще одной особенностью строительства Некрасовской линии является применение новейших технологий метростроения. В частности, станция «Нижегородская» строится по технологии top-down, когда подземная часть возводится сверху вниз от уровня земной поверхности с возможностью параллельного строительства сооружений вверх. Это позволяет сократить сроки, расходы и площадь работ, что важно, когда станция находится на плотно застроенном участке.

Для технического обслуживания, ремонта и отстоя подвижного состава Некрасовской линии построили первую очередь электродепо «Руднево». Сначала здесь будут работать более 500 человек, а в перспективе — до 1300 человек.

Планируется, что в первые годы эксплуатации Некрасовская линия будет напрямую соединяться с Большой кольцевой: пассажиры смогут проехать без пересадки от «Некрасовки» до «Лефортова».

Источник

Оцените статью
ВАО Москва
Добавить комментарий