Снова дизель. Троллейбусный маршрут в Москве не смогли заменить другим электротранспортом

Город

Ещё один маршрут наземного транспорта провалился в зазор между опережающими темпами сокращения троллейбусного движения в Москве и вялыми поставками электробусов. С 1 ноября дизельные автобусы вытеснили «рогатых» с маршрута № 53.

Троллейбусный маршрут № 53 «платф. Новогиреево — метро «Таганская»» заменён автобусным № т53 с аналогичной трассой движения и похожими режимом работы и интервалами. Однако в будни после замены вида транспорта осталось на 10% рейсов меньше.

Троллейбусы отправлялись ежедневно от платф. Новогиреево с 5:32 до 23:00, от метро «Таганская» — с 6:08 до 23:36 с интервалом в часы «пик» 10-19 мин., а по выходным дням — 14-20 мин. В каждом направлении выполнялось по 59 рейсов по рабочим дням и 62 рейса — по выходным.

Автобусы маршрута № т53 отправляются ежедневно от платф. Новогиреево с 5:31 до 23:05 от метро «Таганская» — с 6:07 до 23:41 с интервалом движения в будни от 15 до 23 мин. (вечером — до 26), а по выходным дням — 16-21 мин. По рабочим дням выполняется 53 рейса в каждом направлении, по выходным — 62 рейса.

Маршрут троллейбуса № 53 был открыт в 1965 г. и на протяжении более полувека связывал столичные районы Перово и Новогиреево с Таганской площадью и Рогожской заставой. В 2017 году лишь для маршрута было сделано исключение. При реконструкции Садового кольца контактную сеть на его пути не ликвидировали, как по большей части трассы исторической «Букашки», а установили заново на новых опорах. Перерыв в движении с временной заменой на автобусы делался лишь на несколько недель самых активных работ. С отменой маршрута без работы осталась контактная сеть троллейбуса на ул. Александра Солженицына, ул. Земляной Вал, Николоямской ул., ул. Сергия Радонежского, 1-й Владимирской ул., Перовской ул. и части шоссе Энтузиастов.

Следует отметить, что «лишних» автобусов для замены троллейбусного движения в Москве нет. С 2016 года суммарный выпуск автобусов на маршруты отнюдь не растёт. При этом и без «рогатых» им хватает мест постоянной занятости, требующих их отвлечения с трасс, «накатанных» годами. Так, около 25 машин в ближайшие три года будет работать на временном автобусном маршруте КМ «метро «Каширская» — метро «Каховская»».

Снятие троллейбусного движения и вывод из строя троллейбусной инфраструктуры идут неоправданно быстрыми темпами, при которых качественная замена отстаёт на несколько лет. Заменённый автобусами в 2014 году троллейбусный маршрут № 25 лишь в 2019 году стал электробусным. Прекративший ежедневную операционную работу летом 2017 года 7-й троллейбусный парк до сих пор даже не получил подрядчика для разработки проекта его переформатирования в трамвайное депо. Аналогичным образом неэффективно простаивает и бывший 2-й троллейбусный парк. Он уже несколько лет ждёт своей очереди для переоборудования в музейно-торговый комплекс.

Из троллейбусных маршрутов бывшего 6-го троллейбусного парка, полностью перешедшего на эксплуатацию электробусов, многие (№№ 3, 9, 13, 15, 29, 37, 41, 48, 78) заменены машинами с дизельными двигателями. Эта тенденция продолжается и дальше. Поставка третьей сотни московских электробусов в парк, ранее известный как Филёвский автобусно-троллейбусный, также недостаточна для перевода на электротранспорт бывших троллейбусных маршрутов этого предприятия, начавшего работу ещё в 1940 г.

До нынешнего дня не объявлена закупка следующей партии электробусов для возможной замены подвижного состава на более чем тридцати бывших троллейбусных маршрутах. На них, начиная с 2016 г., обосновались дизельные автобусы. После летнего первого этапа общественного обсуждения грядущей закупки никаких конкретных шагов в этом направлении сделано не было.

Всего в 2019 году в Москве была свёрнута работа троллейбусов на 16 маршрутах — это №№ 7, 11, 17, 34, 34к, 38, 50, 12, 36, 14, 41, 42, 73, 76, 80, 83.

Источник

Оцените статью
ВАО Москва
Добавить комментарий