Станция метро «Смоленская» открылась после ремонта

Город

Специалисты обновили коммуникации и эскалаторы, а также восстановили исторический облик станции. Пассажиры могут оценить декор витражей на фасаде вестибюля, мозаичные панно на стенах и потолке, гранитные полы и лепнину.

Станцию «Смоленская» Арбатско-Покровской линии метро открыли после капитального ремонта вестибюля, сообщил заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

«Старые эскалаторы проработали на этой станции 67 лет. У новых, которые прослужат около 50 лет, есть ряд преимуществ: они надежнее и энергоэффективнее на 30 процентов, обладают более плавным ходом. Эта станция — настоящий памятник архитектуры, поэтому мы и коллеги из Мосгорнаследия проводили реставрацию максимально бережно. До 2024 года мы планируем заменить эскалаторные комплексы еще на шести станциях», — сказал он.

Специалисты обновили также инженерные коммуникации, системы водоотведения и электрику.

Во время работ восстановили исторический вид вестибюля, в том числе арку на подходе к нему. Оформление «Смоленской» посвящено теме боевой славы страны. В 1970–1980-е годы, когда делался предыдущий капитальный ремонт станции, по разным причинам многие первоначальные элементы просто закрашивали, не имея возможностей восстановить, а что-то и вовсе снимали и убирали на склад. «Смоленская», например, лишилась оригинальных светильников-торшеров на балюстраде эскалаторов. Их теперь восстановили в первоначальном виде, и они украсили новые эскалаторы.

Специалистам удалось воссоздать плафоны светильников на стенах вестибюля из молочного матового стекла. Также восстановили декор лепнины, витражей на фасаде вестибюля и деревянных дверей, отреставрировали потолок и свод центрального зала, мраморную облицовку стен.

Пассажиры смогут оценить обновленное панно в вестибюле. На стенах мозаика выложена во флорентийской и римской техниках, а в центре купола — в технике фрески. Восстановлены мозаики над входом в эскалаторный зал (она посвящена победе в Отечественной войне 1812 года) и над выходом (в честь Победы 1945 года).

Также отреставрированы решетки вентиляции, восстановлены гранитные полы с повторением исторического рисунка на площади более 600 квадратных метров. Специалисты поменяли место расположения и передвинули кассы метро в центр аванзала — именно там они располагались при открытии «Смоленской».

«Смоленская» впервые встретила пассажиров 5 апреля 1953 года, сейчас станция — объект культурного наследия. До закрытия ею ежедневно пользовались около 40 тысяч человек.

Сейчас работы идут на «Рижской» и «Новослободской», где тоже меняют устаревшие эскалаторы, их планируют открыть зимой. До 2024 года эскалаторы заменят еще на шести станциях, по возможности будут увеличивать число подъемников с трех до четырех.

Источник

Оцените статью
ВАО Москва
Добавить комментарий