Строительство дублера Щелковского шоссе отложили

Город

Решение о модернизации одной из самых проблемных магистралей Москвы не принято. Вопрос отложили до 2021 года

ФКУ «Центравтомагистраль» проводит тендер по выбору компании, которая займется «обоснованием инвестиций» по реконструкции существующей трассы А103 (Щелковское шоссе) или строительству дублера. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
Начальная цена контракта составляет 346 млн руб, заявки от участников тендера «Центравтомагистраль» начнет рассматривать в четверг, 14 ноября.

Не исключено, что дублер вообще не появится — дело ограничится расширением существующего шоссе. Возможен и вариант прохождения дублера через нацпарк «Лосиный остров», границы которого передвинуть премьер Дмитрий Медведев поручил еще весной. Решение будет принято не ранее середины 2021 года. Власти Подмосковья настаивают на ускорении процесса.

«Коммерсантъ» напоминает, что вопрос о расширении Щелковского шоссе обсуждается с 2013 года. Изначально Росавтодор предложил построить дублер через лес, входящий в состав нацпарка «Лосиный остров», но проект долго не согласовывался Минприроды. В марте 2019 года премьер Дмитрий Медведев после встречи с подмосковным губернатором Андреем Воробьевым поручил Минюсту и Минприроды к апрелю проработать вопрос об изменении границ национального парка.

Представители Росавтодора заявляли о разработанных пяти сценариях, разработанных для реконструкции трассы. Среди вариантов были и реконструкция шоссе, и строительство дублеров. Называлась даже оценочная стоимость выбранного варианта — 37–45 млрд рублей. Однако, по информации издания, ни один из проектов процедуру обоснования инвестиций еще не проходил.

Перенос вопроса на 2021 год не устраивает власти Подмосковья. Так, региональная общественная палата (ОП) 6-8 ноября провела в Балашихе, Богородском, Звездном городке, Ивантеевке, Лосино-Петровском, Фрязино, Черноголовке и Щелково общественные слушания о «необходимости строительства дублера и вариантах предварительной трассировки». В свою очередь, в подмосковном минтрансе «Коммерсанту» заявили, что поддерживают «скорейшее решение вопроса».

По словам члена общественного совета при областном минтрансе Андрея Мухортикова, строительство дублера – единственный вариант «ликвидировать транспортный коллапс на этом направлении», а расширение существующей дороги потребует «выкупа сотен участков». Этот процесс может растянуться на много лет, а на время строительства движение по шоссе будет еще и парализовано.

В свою очередь, член ОНФ Антон Хлынов, если эксперты придут к выводу, что без строительства дублера не обойтись, то существуют два варианта с наименьшим вредом для экологической системы.

«Первый вариант – в обход «Лосиного острова» и части застроенной территории к югу от Щелковского шоссе через Горенский лесопарк. В этом случае экологический ущерб будет менее значительный, чем в случае с «Лосиным островом». Второй вариант более щадящий, но его не выбирают, потому что он приведет к удорожанию проекта», — резюмировал эколог.

Источник

Оцените статью
ВАО Москва
Добавить комментарий