Виды и способы мошенничества постоянно претерпевают изменения, подстраиваются под потребности людей и двигаются «в ногу» со временем, не давая гражданам быстро сориентироваться при возникновении.
Один из видов популярного мошенничества осуществляется по телефону. Как правило, человеку поступает звонок от злоумышленника, который представляется родственником, сотрудником правоохранительных органов или же другим лицом, которое может вызывать доверие, и сообщает, что его близкий попал в беду, чаще всего нарушил закон. Для того чтобы решить проблему, нужны деньги, которые можно отправить на банковскую карту, а также передать курьеру. Злоумышленники используют психологическое давление, не давая собеседнику рассуждать здраво.
В таких случаях нужно постараться не поддаваться панике и, положив трубку, позвонить тому, кто якобы попал в неприятную ситуацию. Если он не отвечает, постараться связаться с его окружением. Также можно задать звонящему простые вопросы о его должности, звании, узнать официальный телефон, по которому можно связаться с местом, где находится родственник, и пообщаться с ним. Лучше всего позвонить в службу «02» (с мобильного – 112) для разъяснения происходящего.
Другой распространенный вид мошенничества, это когда злоумышленники приходят под видом работников социальных служб. Они сообщают о якобы грядущей денежной реформе и необходимости переписать номера имеющихся в наличии купюр. Введя таким образом граждан в заблуждение, злоумышленники пользуются невнимательностью пенсионеров и похищают у них денежные средства и ценные вещи.
В подобных случаях нужно спросить и записать данные и номера телефонов «сотрудников» и ни при каких обстоятельствах не пускать их в квартиру. Позвонить в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы по номеру 8 (495) 777-77-77 и узнать, был ли запланирован обход граждан с целью донесения той или иной информации. Также не стоит забывать, что в таких ситуациях в целях собственной безопасности нужно звонить участковому или в службу «02» (с мобильного – 112).