В Москве открылся новый участок Северо-Восточной хорды

Город

Сегодня произошло радостное и долгожданное для миллионов столичных автомобилистов событие. Открылся новый участок Северо-Восточной Хорды. Движение было запущено от Ярославского до Богородского шоссе. Вроде может показаться, что маленький участок. Но то, что он значительно упростит жизнь многим, сомнений нет.

Ольга работает на Щелковской, а живет в районе Ботанического сада. Раньше на дорогу закладывала как минимум час, а вообще как повезет. Но, кажется, привычные пробки для нее в прошлом, с той минуты, когда навигатор подсказал, теперь от Открытого шоссе до Ярославского можно проскочить по новому участку Северо-Восточной хорды: «Я сначала проложила дорогу через Сокольники, вон туда. И показало 45 минут. Потом я пока поехала, думаю, дай-ка я еще раз посмотрю, какие варианты? И у меня вот такой подарок судьбы».

Этим подарком сегодня воспользовались уже тысячи москвичей. Но сперва шестиполосную трассу протестировали сами строители, которые ускоренными темпами опоясывают Москву Хордовым кольцом. Отмашку на начало движения дал Сергей Собянин: «Важнейшее направление, важнейший транспортный объект, он улучшает движение в целом в половине города: на востоке, на севере, на северо-востоке. Позволяет транспорту напрямую идти, минуя МКАД, улучшая движение на МКАД, уменьшает трафик в центре города».

Масштабный транспортный проект, в который входят три хорды и Южная рокада, все ближе к завершению. Северо-Восточная хорда протянется на 35 километров, а ее готовые участки уже существенно разгрузили Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов и ТТК. Кроме того, в будущем хорда станет быстрой связкой между федеральными трассами М-11 Москва-Санкт-Петербург и строящейся М-12 Москва-Нижний Новгород-Казань.

Петр Аксенов, первый заместитель руководителя Департамента строительства г. Москвы: «Это сверхсовременная, скоростная, безсветофорная магистраль,за 40 мин максимум от Бусиновской развязки до дороги, соединяющей, идет прямая дорога, которая будет строиться сегодня М-12 Москва-Казан».

Открытый сегодня участок — перемычка, которая в этом районе напрашивалась давно. До сих пор, чтобы попасть из Северо-Восточного в Восточный округ и наоборот, нужно было выбирать. Или узкий Ростокинский проезд к северу от Сокольников, бутылочное горлышко в час пик. Или не самая приятная альтернатива, крюк через Третье Транспортное и Рижский вокзал. Теперь путь по СВХ займет не больше пяти минут.

Длина нового участка – около четырех километров. Казалось бы, не так много. Но одно дело строить, условно говоря, в чистом поле, и совсем другое в таких районах, где с одной стороны, ближе к Открытому шоссе большая промзона. А с другой, паутина железнодорожных путей на пересечении Ярославского направления и МЦК.

Кроме четырех километров по прямой, новый отрезок – это еще в сумме девять километров съездов, развязок и эстакад, поднимающих трассу над рельсами. Не самую простую задачу дорожники решили досрочно.

Валерий Фабер, управляющий проектом Северо-Восточной хорды: «Все происходило без остановки скоростных поездов, без нарушения интервалов поездов. Соответственно нужно было разработать все мероприятия с железной дорогой по надвижке, по возведению опор, чтобы это сделать в технологические окна, перерывы».

Новая дорога – кратчайший путь между двумя вылетными магистралями, Ярославским и Щёлковским шоссе. Можно представить, сколько это сэкономит времени, нервов и бензина.

Вся СВХ растет, опережая изначальный график. После сегодняшнего запуска хорда готова уже на 80%. Осталось еще одно большое звено от Ярославского до Дмитровского шоссе, и цепь замкнется, по плану через год.

Оцените статью
ВАО Москва
Добавить комментарий