В Салтыковском лесопарке найдены фрагменты истребителя времен Великой Отечественной войны. Их случайно обнаружили местные жители. Чтобы выяснить, что это за самолет, и кто им управлял, на место отправились поисковики.
Папа с сыном не играют в детской песочнице, как может показаться, а работают на объекте военной археологии. Вместе с другими участниками поискового отряда «Надежда» они бережно извлекают из земли элементы обшивки военного самолета. А началось все год назад с обыкновенного похода за грибами. Алексей Стукалов, проходя через парк, нашел необычную деталь с серийным номером.
— В первую очередь решил узнать, что это за завод, с чем он связан, что производит. Поэтому пришел домой, в Интернете покопался. Уже понятно было, что это самолет.
Такие клапанные крышки устанавливали на И-16 — самом массовом истребителе начала Великой Отечественной Войны. В 1941 году на подступах к Москве практически непрерывно шли воздушные бои. С земли по «Мессершмиттам» и «Юнкерсам» били из зениток, а в воздухе путь асам Люфтваффе преграждали И-16, которые наши летчики прозвали «ишачками».
— Может в воздушном бою погиб, может быть это катастрофа из-за поломки. Падение было вертикальное. То есть это не вынужденная посадка. Нет шлейфа, который характерен для вынужденных посадок.
Возможно, самолет взорвался в воздухе. Фрагменты разбросаны в радиусе 200 метров. Находки приносят чуть ли не ежеминутно.
Но главное для поисковиков найти детали с номером двигателя. По ним можно будет узнать историю машины, а возможно и пилота. На это уходят недели, месяцы, а иногда и годы. Чтобы отыскать следы героя противовоздушной обороны Москвы Петра Еремеева потребовалось 5 лет.
«Именно между таких мелких обломков искали номер мотора и на маленьком-маленьком обломке мы нашли его и доказали, что это самолет Героя России Петра Еремеева, который совершил первый ночной таран в небе Москвы», — рассказывает Сергей Катков, заместитель руководителя поискового отряда «Надежда».
И вот удача — на очередном обломке замечают первые три цифры. Не хватает еще столько же.
«Без сомнения это номер мотора. Многие моторы этой серии были именно в 166-м разведывательном авиаполку», — говорит Сергей Катков, заместитель руководителя поискового отряда «Надежда».
Поиски продолжаются. На месте падения И-16 решено установить памятный знак. Найденные фрагменты самолета передадут в школьные музеи боевой славы.
Источник: vesti.ru