Вырубка деревьев в обмен на трамвай? Как решается вопрос строительства трамвайной линии в Измайлово

Город

На выездной рабочей группе в рамках комиссии Московской городской Думы по экологической политике был рассмотрен вопрос строительства трамвайной линии через Измайловский парк

От 3-й Владимирской до улицы Сталеваров, вдоль шоссе Энтузиастов, из-за прокладки трамвайной линии якобы планируется вырубка деревьев в особо охраняемой природной территории.

Депутат Московской городской думы Елена Янчук сообщила, что в ходе дискуссии с ГБУ «МосТрансПроект», генеральным подрядчиком, проектировщиками, ЦОДД, стало известно, что проект корректируется, но вырубка деревьев, по всей вероятности, остается в планах.

Во избежание уничтожения природной территории Янчук предложила запустить автобусы или электробусы по уже имеющейся выделенной полосе и составить тестовый маршрут шинного транспорта.

«К сожалению, на рабочую группу не пришли приглашенные Москомархитектура и Департамент природопользования Москвы, поэтому пока множество вопросов осталось без ответа. Будем обращаться с запросами и собираться повторно при необходимости», — добавила депутат.

В беседе с корреспондентом «Московской газеты» муниципальный депутат МО Измайлово Надежда Загордан рассказала, что Москомархитектура якобы дала проектировщику техническое задание, в котором определила территорию прохождения трамвайного пути. Согласно этому госзаказу подрядчик и прокладывает тоннель. При этом, как отметила политик, техзадание, похоже, с жителями района не обсуждалось.

«В 2015 году 68 маршрут троллейбуса, который шел из района Ивановское до м. Авиамоторная (по Шоссе Энтузиастов), был отменен из-за малого потока пассажиров. Ожидается, что трамвайная линия будет идти по тому же маршруту, но для ее строительства необходимо вырубить лес. На вчерашней встрече мы предложили запустить маршруты колесного транспорта по выделенной полосе с более частым графиком, поскольку автобусы там сейчас ездят с большим интервалом. Но желания решить эту проблемы мы не увидели», — поделилась Загордан.

Муниципальный депутат напомнила, что в 2014 году прошли публичные слушания о строительстве трамвайной линии. Еще тогда было расширено шоссе Энтузиастов. Однако трамвайные пути так и не появились. Кроме того, были построены пешеходные переходы, которые повлекли за собой очередную вырубку деревьев.

Политик опасается, что согласно данным экологической экспертизы, в результате строительства могут быть уничтожены растения, занесенные в Красную книгу Москвы: «Ущерб, нанесенный высокоценным природным сообществам, будет невосполним».

О ситуации, связанной со строительством трамвайной линии, «Московской газете» также рассказала жительница Измайлово Майя И.

«Как предполагали многие жители, трамвайная линия будет переброшена через шоссе Энтузиастов. Но дело в том, что трамвай пойдет под эстакадой, то есть он будет пересекать ось Свободного проспекта и Большого Купавенского. Заявленная частота трамваев (каждые 5 минут) будет создавать дополнительные пробки, перекрывая перекресток. Поэтому мы предлагаем вместо трамвайной линии построить эстакаду», — сказала собеседница издания.

«У людей, живущих, например, на Саянской улице и улице Сталеваров, проблем нет: мы едем к метро Новогиреево, где транспорт хорошо развит. А вот для жителей Южного Измайлово строительство трамвайного пути создаст неудобства».

При этом, по словам Майи, с улицы Чечулина в Южном Измайлове до трамвая будет далеко добираться. А жители домов 94-100 по шоссе Энтузиастов не хотят, чтобы под их окнами громыхал трамвай.

Жительница Измайлово добавила, что строительство трамвайной линии предполагает также возможную вырубку деревьев по бульвару Энтузиастов, где жители гуляют с собаками. Если их лишат этой прогулочной зеленой зоны, то им будет просто некуда выйти.

Источник

Оцените статью
ВАО Москва
Добавить комментарий