1. Станция метро «Аэропорт»
Станция была построена в 1938 году, когда авиационная тематика вызывала большой интерес в обществе. Находится рядом с Центральным аэродромом. Основная тема в оформлении — подвиги советской авиации. Рельефные полосы из бетона и коричневого мрамора на стенах, есть не что иное, как стропы парашюта. Материалы отделки — черный диабаз, фиолетовый мрамор и мраморовидный известняк «Бирюк-Янка». В центральной части находятся четыре колонны, облицованные ониксом, на потолке — сложный лепной рисунок. Ленинградский проспект
2. Станция метро «Маяковская»
Проект станции получил главный приз на нью-йоркской международной выставке 1938-го года. В 1980 году «Маяковской» присвоен статус памятника архитектуры. В ее оформлении присутствует все многообразие сталинской эклектики: мрамор белого и серого цвета на полу, стены из диорита и мрамора «уфалей», колонны с облицовкой из нержавеющего металла, уральского камня и мраморовидного известняка. Основное украшение — смальтовое авторское панно художника А.Дейнеки.
Триумфальная площадь
3. Станция метро «Авиамоторная»
Интерьерное оформление станции соответствует ее названию. В ее дизайне использованы стилизованные элементы авиационных двигателей: на выходе в город парят самолетные винты, основной свод облицован листовым металлом, на котором блестят лампочки-звезды. Картины с изображением мира во вселенной, висят в центральном зале. В тупиковой части станции находится фигура Икара, который стремится к солнцу.
ул. Авиамоторная
4. Станция метро «Достоевская»
Относительно «молодая» станция. Была сдана в эксплуатацию в июне 2010 года. Названа в честь известного писателя. На стенах — флорентинская мозаика со сценами из четырех романов. Ее архитектора критиковали за излишнюю мрачность интерьеров, так как на них изображены сцены насилия, но автор — И. Николаев настоял на своем варианте, отстаивая реалистичность отображения темы глубины и трагичности произведений классика. Суворовская площадь
5. Станция метро «Домодедовская»
Путевые стены этой станции украшают четыре панно, на которых изображены самолеты, вертолеты и даже интерьеры пассажирских салонов. На фоне пространства из серого полосатого мрамора, медные барельефы смотрятся очень стильно. На полу — плиты из гранита контрастных цветов. Каширское шоссе
6. Станция метро «Чкаловская»
Дуговые светильники оригинальной формы, четыре цвета мрамора, гранит, сталь. О чкаловских перелетах напоминают композиции с изображениями Северного полюса в разное время суток. Наземный вестибюль украшает инсталляция самолета с пропеллером. Площадь Курского вокзала
7. Станция метро «Динамо»
В отделке станции использован красный и черный мрамор, фарфор. Путевые стены украшает полупрозрачный оникс. Близость к спортивному объекту, определила тематику украшений пилонов. Это фигуры спортсменов — футболист и хоккеист, дискобол и лыжник – всего 60 медальонов. Ленинградский проспект
8. Станция метро «Спортивная»
Пол с орнаментом из трех цветов гранита, светильники из горного хрусталя, свод станции лежит на пилонах, облицованных мрамором белого цвета с зеленым бордюром из того же материала. Олимпийские факелы и знамена, служащие украшением «Спортивной», закреплены на ажурных решетках. На путевых стенах станции — керамическая плитка.
Хамовнический вал
9. Станция метро «Беговая»
Московский ипподром, около которого находится эта станция, определил ее интерьерное решение. Около лестничных спусков закреплены несколько горельефов, изображающих лошадей. В зале с кассами размещено панно Э. Ладыгина «Могучие Рысаки». Пол выложен гранитом темно-серого цвета, стены облицованы белым мрамором. Хорошевское шоссе
10. Станция «Площадь Ильича»
Стены их коричневого и серого гранита, исполинская голова Ленина в конце платформы. «Площадь Ильича» была сдана в эксплуатацию в конце декабря 1979 года, когда ленинская тематика широко эксплуатировалась в обществе. Сейчас москвичи иронично сравнивают ленинскую голову с ее сказочным двойником из «Руслана и Людмилы», а в советские годы пионеры возлагали к ней цветы. площадь Рогожской заставы
11. Станция метро «Тверская»
Зал станции оформляет светлый и слаборисунчатый мрамор с месторождения Коелга. На полу уложен красный гранит с причудливыми включениями диабаза и диорита. В переходе установлен памятник Максиму Горькому — его именем раньше называлась станция. При ее строительстве были решены ряд сложных инженерных задач — плотная городская застройка и сложные геологические условия усложняли работы по возведению. Тверская
12. Станция метро «Чистые пруды»
Пилоны бывшей станции «Кировская» (бюст этого деятеля революции сейчас стоит в переходе со «Сретенского бульвара» на «Тургеневскую») облицованы мрамором «уфалей» и «коелга», привезенным с Урала. Кубический вестибюль станции, единственный из всех построенных, сохранился в аутентичном виде с 1935 года — момента ее ввода в эксплуатацию. Чистопрудный бульвар
13. Станция метро «Новокузнецкая»
Проект станции получил, в свое время, Сталинскую премию. Открытие состоялось в ноябре 1943 года, потому ее оформление полностью связано с военной тематикой 1941-45-х годов. Мозаичные рисунки на потолке и панно на стенах отображают эпизоды боевых операций. Интересным и оригинальным выполнено световое решение «Новокузнецкой» Пятницкая улица
14. Станция метро «Комсомольская»
Одна из самых роскошных станций московского метрополитена. Она была оформлена со сталинским шиком и размахом. Лепнина и фигурные барельефы, помпезные многорожковые люстры и мозаики. В отделке использовался мрамор и смальта, позолота и бронза. В архитектурном стиле, «Комсомольская-кольцевая» сочетает элементы классицизма, ампира и барокко. Она задумывалась, как входные ворота столицы, с целью произвести впечатление на въезжающих в город (расположена около трех крупных вокзалов). Комсомольская площадь
15. Станция метро «Киевская»
Пришедший к власти Н.С. Хрущев, озаботился увековечиванием русско-украинской дружбы в столичном метрополитене. Среди 40 проектов, участвовавших в конкурсе, он выбрал тот, который мы видим сегодня. Пилоны, поддерживающие свод, украшены панно из мозаики. В оформлении много мрамора, позолоты, смальты, бронзы. Светильники выполнены из горного хрусталя. В 2006 году, в рамках культурного обмена, один выход с «Киевской», был оформлен зодчими из Франции. Он выполнен в стиле модерн, присущим архитектору Эктору Гимару. 2-й Брянский переулок
16. Станция метро «Новослободская»
Станция была построена в 1952 году, и несет на себе отпечаток духа «сталинского ампира». По первоначальной задумке, интерьеры «Новослободской» планировались выполнить в сказочной тематике, поэтому на ее витражах много цветов, растений и звезд. На станции 32 витража, которые подсвечиваются изнутри. На своде закреплены светильники-тарелки. В отделке использован мрамор различных цветов, керамическая плитка, бронза. Селезнёвская улица
17. Станция метро «Площадь Революции»
«Площадь Революции» Большое количество высокохудожественных скульптур — фишка этой станции. За много лет их существования (с 1938 года), некоторые из них стали талисманами, приносящими удачу. Скульптурные группы расставлены в соответствии с хронологическими событиями — от 1917 до 1937 годов. В оформлении станции использован черный мрамор из Армении, а также серый, белый и золотистый мрамор из других регионов страны. Никольская ул
18. Станция метро «Таганская»
Станция была введена в эксплуатацию в первый день 1950 года. Объекты метрополитена, запускаемые в это время, оформлялись в соответствии со сталинскими представлениями о роскоши, в которой будут жить люди, построившие коммунизм. Мрамор и гранит, скульптуры и майолика, бронза и авторские светильники ручной работы. «Сталинский ампир» — так называют в определенных кругах этот неформальный стиль архитектурной эклектики. Метро Таганская
19. Станция метро «Театральная»
Станция входит в число объектов культурного наследия Российской Федерации. Она была открыта в сентябре 1938 года, как «Площадь Свердлова». По задумке архитектора, станция должна была служить аванзалом Театральной площади и выражать радость свободного искусства. Материалы отделки — мрамор и гранит. Каннелированные мраморные полуколонны были привезены с Прохорово-Баландинского месторождения, фарфоровые метровые фигуры людей в костюмах республик СССР выполнены на Ленинградском заводе по производству фарфора. На своде — светильники из хрусталя в бронзовой оправе. Охотный ряд
20. Станция метро «Парк культуры»
Каждый пилон этой станции прорезает профилированная арка, назначение которой — зрительно облегчить его тяжелый конструктив. В оформлении использованы несколько сортов мрамора — «лопота» и «садахло», «габбро» и «салиэти». Путевые стены облицованы лабрадоритом и мрамором черного цвета. Лепной потолочный орнамент и белые мраморные барельефы, показывающие советскую молодежь на отдыхе, поддерживают общую тематику интерьеров «Парка культуры». Остоженка
Источник: kudago.com