Бородинский мост

Город

Бородинский мост украшает центральную часть столицы. До него легко добраться пешком от Кремля, если пройти в западном направлении всего пару километров. Этот мост через Москву-реку соединяет Смоленскую улицу с Большой Дорогомиловской улицей.

Мост существует на этом месте с XVIII столетия. Правда, тогда он носил другое название – Дорогомиловский – и выглядел по-иному. Это была плавучая конструкция, деревянные настилы которой лежали прямо на воде. Старинное сооружение отличалось завидной прочностью. Современники свидетельствуют, что именно по нему переправлялась сначала русская армия, а потом французские войска. Происходило это по окончании совета в Филях в 1812 г., когда Кутузовым было принято нелегкое решение оставить Москву после Бородинского сражения.

z3pBRA6bM1c
К середине XIX в. деревянная конструкция все же начала разрушаться, и тогда ее заменили крепким арочным мостом, украшенным обелисками. Мост стал трехпролетным и получил новое наименование – в честь героев Бородинского сражения.

Следующая полная реконструкция моста потребовалась в 1911-1912 гг. Был объявлен конкурс, в результате которого победил проект архитектора Р.И. Клейна. Испытывая прочность вновь возведенного моста, на него поставили 8 трамвайных вагонов, загруженных металлическими деталями доверху. Он прогнулся всего на 8 мм (при допустимой погрешности в 15 мм). Длина клейновского моста достигла 352 м.

Последний серьезный ремонт был произведен в 1999 г. Инженеры провели замену изношенных пролетов, надстроили опоры. Мост перестал быть арочным – теперь арки выполняют лишь декоративную функцию. Обелиски, возведенные по проекту Клейна в 1912 г. в честь героев Отечественной войны 1812 г., удалось сохранить.

Сегодня великолепный Бородинский мост – не только удобное место переправы с одного на другой берег Москвы-реки, но и замечательный памятник архитектуры, которым любуются москвичи и гости белокаменной столицы.

Оцените статью
ВАО Москва
Добавить комментарий