Хотим поделиться интересными фактами Киевского вокзала, который до 1934 года назывался Брянским.
В 1898 году железная дорога связала Москву с Калугой и Брянском.
Год спустя в районе Дорогомиловской слободы построили Брянский вокзал — длинное одноэтажное деревянное здание.
Решение о строительстве современного здания было принято в 1912 году, в честь 100-летия Бородинской битвы.
⠀
Новое здание вокзала было построено в 1914-1918 годах по проекту архитектора Ивана Рерберга при участии Вячеслава Олтаржевского.
Первый поезд с нового вокзала отправился 14 февраля 1918 года.
Проект дебаркадера разработал инженер Владимир Шухов.
⠀
Скульптурным оформлением здания занимались скульптор Сергей Алёшин, художники Фёдор Рерберг и Игнатий Нивинский.
⠀
Особенно приметная часть здания –– часовая башня. Ее высота составляет 54 метра. Циферблаты часов сделаны из мозаичного стекла. Часы механические, раньше их вручную переводили на летнее и зимнее время. Башню украшают 4 скульптуры орлов (размах крыльев каждого из них составляет около 2 метров).