Искусствовед рассказал историю создания знаменитых фигур на станции «Площадь Революции»

Город

Станции «Курская» и «Площадь Революции» приняли первых пассажиров 82 года назад. Их открыли 13 марта 1938 года.

На станции «Площадь Революции», согласно проекту архитектора Алексея Душкина, в углах архивольтов арок должны были разместиться барельефы на тему революций в разных странах, иллюстрация рабочего интернационала. Однако руководство Метростроя проектом осталось недовольно и пригласило скульптора Матвея Манизера сделать объемные фигуры вместо барельефов. Душкин протестовал, но безрезультатно, и вспоминал потом:

— Я не мог больше влиять на ваятелей и на начальников…

— Для отливки фигур Манизер привлек коллектив молодых скульпторов из Ленинградской мастерской художественного литья. К сроку сделать все фигуры из бронзы не успели. Часть была сделана из гипса, покрашена, а потом постепенно менялась на бронзовые, — рассказала искусствовед Евгения Гершкович. Впрочем, главный «искусствовед» страны Советов Иосиф Сталин финальным обликом станции остался очень доволен.

— Как живые! Как живые! — то и дело повторял он, когда впервые увидел скульптуры Матвея Манизера.

Если «Площадь Революции» посвящена событиям, которые привели к возникновению страны Советов, то в оформлении станция «Курской» главная тема — это обильный урожай.

— Архитектор Леонид Поляков на подпружные арки торжественно возложил кессонированный свод, — говорит Евгения Гершкович.

Свод станции покрыт ромбами с заключенными в них розетками.

Кессоны поперечных проходов к путям оставлены без розеток. С ромбами рифмовалась и первоначальная кладка мраморного пола, вместо которой теперь гранитные квадраты. Наземный вестибюль станции встроен в первый этаж дома работников Дзержинской железной дороги. Четыре дверных прохода облицованы черным гранитом. В годы Великой Отечественной войны на платформе станции «Курская» была оборудована библиотека.

Источник

Оцените статью
ВАО Москва
Добавить комментарий