Какими были троллейбусы

Ретро

В последние годы в рамках работ по благоустройству «рогатые» машины покидают столицу. Место троллейбусов занимают электробусы, и планируется, что до конца 2018 года они встанут на большинство маршрутов рогачей. Давайте вспомним самые легендарные троллейбусы, которые перевозили горожан по столичным улицам, от своих истоков до наших дней.

ЛК-1

Это самый первый советский троллейбус, который выпускался еще до Великой Отечественной войны — с 15 ноября 1933 года до 1936 года. На свой первый маршрут ЛК-1 вышел под номером 2 в Москве. Он перевозил пассажиров по Ленинградскому шоссе от Белорусского вокзала до Окружной железной дороги. Всего в столице работало 62 таких троллейбуса.

ЯТБ-1

Это второй «рогатый» транспорт Москвы. Модель выпускалась на Ярославском заводе с 1936 по 1937 год. За все время сошло с конвейера около 900 таких машин. Сейчас в мире он остался всего один.

ЯТБ-3

Единственный советский двухэтажный троллейбус, построенный на основе машины производства English Electric Company Ltd, привезенной из Англии в 1937 году. Было выпущено всего 10 таких машин, так как практика показала, что они плохо подходят для работы в российских условиях.

МТБ-82Д

Выпускался в Москве с 1948 по 1950 год. Этот троллейбус стал в свое время одним из символов эпохи. Он даже был героем нескольких фильмов тех лет, а Булат Окуджава даже написал в честь него песню «О полночном троллейбусе».

«СВАРЗ-МТБЭС»

Сходил с конвейера Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода с 1958 по 1964 год. Его запечатлели в фильмах «Берегись автомобиля», «Девушка без адреса», а также в советско-французской картине «Леон Гаррос ищет друга».

«СВАРЗ-Икарус»

Этот сочлененный троллейбус выпускали заводом СВАРЗ с 1988 по 1992 год. Также встречается во многих фильмах, в том числе в знаменитом «Ночном дозоре». Примечательно, что самый первый «СВАРЗ-Икарус», курсирующий по столичным улицам, был списан самым последним.

ЗиУ-682ГМ

Этот старичок, которого выпускали с 2003 по 2013 годы, до сих пор курсирует по столичным улицам и остается, пожалуй, самым узнаваемым сегодня троллейбусом. Всего было выпущено 474 модели, впрочем, их массово списывают с 2016 года в рамках ликвидации троллейбусного движения.

Тролза-5265 и 6206 «Мегаполис»

Троллейбусы этих моделей, выпускаемые российским заводом «Тролза», являются на сегодняшний день самыми современными «рогатыми» машинами Москвы. Их отличает от прочих низкопольность, повышенный комфорт в салоне, а также низкий уровень шума и современный дизайн.

 

Оцените статью
ВАО Москва
Добавить комментарий