Куда пожаловаться на работу общественного транспорта в Москве и Подмосковье

Город

В этом материале мы рассказываем, куда можно пожаловаться на работу общественного транспорта и как должна осуществляться перевозка пассажиров.

Что нужно указать в жалобе на общественный транспорт

Пользуясь общественным транспортом, все хотят, чтобы поездка была комфортной и безопасной. Но не всегда все проходит гладко – порой водители хамят, не делают остановок, не соблюдают ПДД, а сам транспорт нуждается в ремонте и рассыпается на ходу. В случае если работа общественного транспорта не устраивает, можно пожаловаться. Это поможет улучшить работу транспортной компании, а в некоторых случаях пострадавший сможет получить компенсацию.

Составляя жалобу в любую инстанцию нужно указывать свои фамилию, имя и отчество, контактные данные. все это нужно для нужно для того, чтобы получить ответ на обращение. Анонимные жалобы в государственных органах не рассматривают, а в транспортной компании к ней не отнесутся серьезно.

Кроме того, в жалобе нужно подробно описать инцидент с указанием даты, времени, данными водителя и транспортного средства. Приложить к жалобе нужно и билет, подтверждающий поездку, либо выписку со счета. Пригодятся фото- и видеоматериалы, если они есть.  Чем подробнее будет описание и чем больше будет документов, тем быстрее в инциденте разберутся.

Жалоба в транспортную компанию

С любой жалобой на работу общественного транспорта можно обратиться непосредственно в транспортную компанию. Например, пожаловаться можно на самого водителя, если он хамил, не соблюдал ПДД, пытался навязать свой способ оплаты проезда. Сообщить в компанию необходимо и о неработающем кондиционере, неисправностях самого автобуса.

Данные руководства и адрес, куда отправлять жалобу, можно найти непосредственно в салоне транспорта, узнать на сайте компании-перевозчика.

В Подмосковье самым крупным перевозчиком является Мострансавто. Сообщить о нарушениях в транспорте этой компании можно по телефону единой линии: 8 (800) 700-31-13, или написав на электронную почту referent@mtamo.ru.

В Москве сообщить о проблемах с транспортом можно в личных кабинетах приложений «Московский транспорт» и «Метро Москвы».

Кроме того, сообщение можно отправить по форме обратной связи на сайте «Мосгортранса».

Можно позвонить по телефону контактного центра: 8 (495) 539-54-54, 3210 (с мобильного телефона), или обратиться в сервисные центры, которые работают ежедневно с 8:00 до 20:00 на станциях БКЛ: Текстильщики» (выход 8), «Кунцевская» (выход 3), «Проспект Вернадского» (выход 8-9) и «Савеловская» (выход 6-7), в центр на улице Старой Басманной, д. 20, корп. 1.

Жалоба на работу транспорта в контролирующее ведомство

Если обращение в транспортную компанию осталось без ответа или нарушения стали регулярными, нужно обращаться в контролирующий орган.

В Московской области обращение можно отправить по форме обратной связи на сайте министерства транспорта и дорожной инфрастуктуры. Пожаловаться можно и на электронную почту: mtdi@mosreg.ru или позвонить на «горячую линию»: 8 (495) 228-19-19. Жалобу также можно направить письмом по адресу: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 7.

Направить жалобу на водителя общественного транспорта можно и на электронную почту администрации муниципалитета Подмосковья.

В Москве жалобу на работу транспорта можно отправить на сайте мэра Москвы через форму обращения граждан.

Жалоба на нарушения ПДД водителем общественного транспорта

Водители общественного транспорта могут быть нарушителями правил дорожного движения. Если вы стали свидетелем нарушения, о нем нужно сообщить в ГИБДД, позвонив 102 или 112. По телефону нужно сообщить, где и какое нарушение было совершено с конкретным временем и номером транспортного средства. Желательно сообщить название транспортной компании, а если будут записи с видеорегистратора, инспекторам будет проще привлечь водителя к ответственности.

Можно также направить обращение на сайте Госавтоинспекции, предоставив всю информацию.

Жалоба на общественный транспорт в Роспотребнадзор

Для жалобы в Роспотребнадзор тоже могут быть поводы. Например, сиденья были порваны или из них торчали острые детали, если водитель самовольно изменил маршрут или салон был слишком грязным.

На сайте ведомства можно заполнить форму обращения, причем можно создать обращение, авторизовавшись через Госуслуги, тогда сотрудники смогут провести внеплановую проверку. Для обращения без авторизации все равно нужно указать все свои данные.

Кроме того, на сайте Роспотребнадзора можно найти свое территориальное управление и прийти на прием. Важно помнить, что обращение в Роспотребнадзор можно отправлять, если компания-перевозчик проигнорировала ваше обращение, либо не приняла адекватных мер для устранения проблемы.

Жалоба на завышение цен в общественном транспорте

Гражданин вправе сообщить в Федеральную антимонопольную службу о завышении цен на маршруте общественного транспорта. Если водитель называет свою цену, не взирая на тарифы, это повод писать жалобу в ФАС.

Быстрее всего заполнить форму на сайте ФАС. Можно также отправить жалобу на электронную почту delo@fas.gov.ru или направить письмо по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Обращение в прокуратуру и в суд

Обращение в прокуратуру и в суд – это крайние меры, к которым придется прибегнуть, если ни в одном из ведомств не удалось решить проблему. Написать обращение в прокуратуру можно через портал Госуслуг, отправить письменную жалобу в прокуратуру по своему месту жительства или прийти на прием. Найти адреса можно на сайте прокуратуры Московской области или прокуратуры Москвы.

В суд можно подать по своему месту жительства или по месту нахождения компании-перевозчика.

Оцените статью
ВАО Москва
Добавить комментарий