От потешного флота до мощных фрегатов: создание Петром морской державы

Культура

Наводящий ужас на противников легендарный российский флот берет свое начало буквально из детского увлечения. По сути, толчок строительству кораблей в стране дала случайная находка в амбаре. Юный Петр I обнаружил в загородном дворце в Измайлово «судно некое иностранное». Находка заинтересовала мальчика, и он сразу же захотел узнать о ней больше, а еще лучше – лично испытать диковинную игрушку.

Учитель Петра I, Франц Тиммерман, преподававший ему геометрию и фортификацию, оказался сведущим и в морском деле, он объяснил будущему императору, что это «бот аглинской», который может плыть не только по ветру, но и против ветра.

Находка требовала починки, и именно с работы над этим старым суденышком началось увлечение Петра кораблестроением.

Сначала это были поездки по Яузе, затем на Просяном пруде в Измайлово, а потом на Плещеевом озере у Переславля-Залесского. Там, под руководством голландского кораблестроителя Карстена Бранта, были построены два фрегата и три яхты», – рассказала доктор исторических наук Наталья Кривова.

Петр I придавал этой потешной флотилии очень большое значение. Но час потехи прошел, и пришел черед настоящего дела. А именно – создания морского флота.

Справедливости ради стоит отметить, что на Руси существовало судостроение и прежде. Так, сохранились сведения о походах русских князей по Черному морю еще в IХ–Х веках. А в ХVII веке развивалось мореплавание в Северном Ледовитом океане. При этом речные пути были едва ли не основными транспортными артериями Древней Руси.

Официально начало отечественного государственного судостроения было оформлено при Алексее Михайловиче, отце Петра. Он подписал указ о строительстве в селе Дединово первого военного фрегата «Орел», тем самым заявив о морских устремлениях России. Именно над ним впервые подняли бело-сине-красный флаг, корабельный триколор, ставший прародителем нынешнего государственного флага.

Источник

Оцените статью
ВАО Москва
Добавить комментарий