Сведения из личного кабинета на mos.ru больше не нужно вносить вручную в электронную форму заявки.
Теперь москвичи могут быстрее открыть доступ к электронной медкарте. Сведения из личного кабинета пользователя со стандартной учетной записью на mos.ru автоматически попадут в электронную форму заявки, их не нужно будет вносить вручную. Кроме того, пользователям с полным доступом к личному кабинету доступны подсказки о том, что им не требуется подавать запрос на открытие электронной медкарты — это происходит в проактивном режиме. Об этом сообщила Елена Шинкарук, председатель Комитета государственных услуг Москвы.
«Мы продолжаем развивать городские сервисы и услуги для удобства жителей столицы. Так, теперь данные из личного кабинета на портале mos.ru автоматически подгружаются в форму заявки на открытие доступа к электронной медкарте — ключевому сервису единой цифровой платформы здравоохранения. Горожанам больше не нужно вносить вручную сведения: фамилию, имя, отчество, номер полиса ОМС, дату рождения, информацию о детях. Таким образом москвичи смогут быстрее открыть доступ к электронной медкарте. Кроме того, мы упростили структуру формы заявки — она интуитивно понятна, и пользователям не нужно делать лишних кликов», — рассказала Елена Шинкарук.
Предзаполнение онлайн-форм при подаче заявлений на получение услуг и сервисов — один из ключевых векторов развития московской цифровой экосистемы, отметили в Департаменте информационных технологий.
«На портале mos.ru уже зарегистрировано более 14,5 миллиона человек. Каждый из них имеет единую городскую учетную запись Mos ID, которая делает получение услуг и использование сервисов более удобным и быстрым. Пользователям достаточно один раз указать необходимые сведения в личном кабинете, и в дальнейшем система будет автоматически заполнять онлайн-заявление c информацией из профиля. Постепенно, по мере заполнения профиля, у человека появляется все больше возможностей, а после подтверждения учетной записи он получает доступ ко всем услугам и сервисам портала — сегодня их более 380», — рассказал заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Дмитрий Иванов.
Также у горожан с полной учетной записью на портале mos.ru появился упрощенный доступ к электронной медкарте. Чтобы не ждать несколько дней проверки данных, а сразу же начинать пользоваться сервисом, в разделе «Здоровье» каталога услуг нужно найти сервис «Электронная медицинская карта» и нажать «перейти к медкарте».
Электронная медкарта на портале mos.ru и в мобильном приложении «ЕМИАС.ИНФО» дает пациенту доступ к медицинским сведениям 24 часа в сутки. Горожане могут ознакомиться с протоколами осмотров врачей, результатами анализов на COVID-19, лабораторных и инструментальных исследований (КТ, МРТ, флюорографии и других, включая доступ к снимкам), выписками из стационаров, историей вакцинации, в том числе своих детей.
У пользователей также есть возможность вести дневник здоровья, вносить данные о личном и семейном анамнезе. Помимо этого, доступна информация о выписанных действующих рецептах, выданных больничных листах, вызовах скорой помощи. Можно предоставить эту информацию любому лечащему врачу в городских, федеральных или частных медучреждениях — документы из медкарты не только просматриваются, но и скачиваются для отправки по электронной почте или через мессенджеры. Также пользователи могут самостоятельно добавлять в медкарту свои медицинские документы.
Получить доступ к своей или электронной медкарте или карте ребенка можно, подав заявку на портале mos.ru при наличии стандартной или полной учетной записи. Для оформления пользователь должен иметь полис ОМС и быть старше 15 лет.
Как отметили в Департаменте информационных технологий города Москвы, электронная медкарта является одним из ключевых медицинских сервисов. К ней обратились уже свыше 80 миллионов раз.
Москва уже 10 лет занимается цифровизацией системы здравоохранения. Сейчас основой этого процесса является единая цифровая платформа, которую совместно развивают комплекс социального развития Москвы и столичный Департамент информационных технологий. Платформа обеспечивает персонифицированное ведение каждого пациента на всех этапах — от постановки диагноза, лечения и до последующего наблюдения. Благодаря платформе все данные о состоянии здоровья горожан собираются в едином цифровом пространстве и доступны в режиме онлайн как врачам, так и пациентам.