Первые электробусы московской сборки выйдут на маршруты в мае 2021 года

Город

Новый завод рассчитан на сборку до 500 электробусов в год.
В Москве открылось сборочное производство электробусов КамАЗ на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе.

«Это новый технологический уровень нашего машиностроения для пассажирского наземного транспорта, причем мировой уровень, — отметил Сергей Собянин во время посещения предприятия. — В Сколкове размещен еще мощный R&D-центр, кроме того, 700 человек работают в различных автобусных парках Москвы по эксплуатации пассажирского транспорта».
По словам Мэра Москвы, для запуска производства электробусов была проделана большая работа. Летом 2019 года на Московском урбанистическом форуме столичное Правительство и ПАО «КамАЗ» подписали Соглашение о реализации проекта по созданию производства электробусов в Москве. Новое оборудование разместили в филиале Мосгортранса — на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе (СВАРЗ).

«Нужно было, чтобы наши производители выдали такой продукт мирового уровня, создали программное обеспечение, подготовили соответствующие сервисы и обслуживание. Для этого были заключены 15-летние контракты, под которые производители создали очень хорошие, высокого уровня образцы наземного пассажирского транспорта и продолжают их совершенствовать», — сказал Сергей Собянин.

Новое производство электробусов позволит сократить сроки сборки, поставки, обслуживания транспорта и сэкономить на логистике. Стоимость эксплуатации этого вида транспорта станет ниже.

В апреле 2021 года завершился первый этап работ — модернизация производственных помещений СВАРЗ площадью семь тысяч квадратных метров. Специалисты заменили крышу, стекла, полы, системы освещения и вентиляции, отопления и водоснабжения, обустроили склады для комплектующих и специального оборудования, а также административное здание с душевыми, раздевалками и комнатами отдыха для сотрудников.

«Мы выполнили все пункты нашего Соглашения, подписанного три года назад. Нам очень интересно было работать, потому что совместно с Москвой мы создали тот образец техзадания для разработки продукта, который соответствует в целом самым высоким мировым требованиям. Мы с интересом взялись за работу и гордимся тем, что нам удалось сделать», — отметил генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин.
Созданные производственные мощности рассчитаны на сборку до 500 электробусов в год. В Москве будут проводить около 20 сборочных операций — от установки дверей и отделки салона до оснащения программным обеспечением, которое управляет узлами и агрегатами электробуса.

На производстве создано 100 высокотехнологичных рабочих мест. Инвестиции в проект составили 325 миллионов рублей. Налоговые отчисления в бюджет города составят около 60 миллионов рублей в год.

В настоящее время на территории СВАРЗ проводят тестовую сборку, проверку и обкатку электробусов. Уже собрано 11 машин, из них полную проверку прошло пять.

Ожидается, что первый электробус московской сборки выйдет на маршрут уже в мае 2021 года.

«Сейчас КамАЗ занимается разработкой новой линейки пассажирского транспорта, включая электробусы. И первый, кому мы дизайн-решения и технические решения предложили, — это, конечно Департамент транспорта Москвы, чтобы он ознакомился заранее с тем, что мы хотим сделать, и смог внести коррективы, которые необходимы городу», — добавил Сергей Когогин.

На втором этапе развития производства планируется до 2023 года реконструировать еще один цех площадью три тысячи квадратных метров. Это позволит делать еще около 200 электробусов ежегодно.

Локализация производства электробусов в Москве достигнет 40 процентов. При этом на СВАРЗ будут проводиться наиболее дорогие и высокотехнологичные операции.

Источник

Оцените статью
ВАО Москва
Добавить комментарий