Правила дорожного движения 2017: в ПДД снова внесли изменения

Городские новости

«Урожайным» на изменения в Правила дорожного движения (ПДД) оказался июль 2017 года. Сначала с 12 июля ввели изменения в правила перевозки детей в автомобилях. Теперь постановлением правительства (от 12 июля 2017 г. N 832) вводятся новые нормы в ПДД. Давайте по порядку, выделяем пять пунктов.

1. Электромобили в законе

В правилах появятся определения «электромобиль» и «гибридный автомобиль». Во-первых, это нужно, чтобы закрепить такие термины, потому что машин таких уже много, во-вторых, для машин, которые можно заряжать от розетки, будет ряд послаблений. К примеру, уже сейчас в Москве есть зарядные устройства для таких машин просто у обочин улиц. Но нигде не оговаривается, кто может парковаться возле таких устройств. Встанет там «Газель», и никакого прока от этого зарядного устройства уже нет. Чтобы запретить любым машинам, кроме электрических и гибридных там парковаться, нужны специальные знаки и разметка. Теперь они появятся, и можно будет такими знаками и разметкой отметить места для зарядки электромобилей. А за все прочие машины, занимающие эти места, их владельцы будут получать штрафы за нарушение правил парковки.

Кроме того, этим машинам, которые не вредят окружающей среде, могут разрешить доступ в некоторые парки или зеленые зоны.

Обозначат специальным образом и автозаправочные станции, где разрешена подзарядка электромобилей. Но тут речь не о запрете для других, а об информировании о возможности подключиться к розетке.

2. «Старикам» здесь не место

Вводится новое определение — «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Знак будет обозначать экологический класс автомобиля, на котором разрешено проехать на эту территорию. Экологический класс автомобиля теперь в обязательном порядке прописывается, в Свидетельстве о регистрации (СР) и Паспорте транспортного средства (ПТС) к каждой машине обязательно есть графа «Экологический класс» (сразу после «Мощности двигателя»). Например, на знаке указан класс «пятый». Значит, с пятым и старше в документах можно ехать, а с четвертым и ниже — нельзя. Если в графе «Экологический класс» в документах написано «Не установлено», или документы старые и в них нет такой графы совсем, то ехать запрещено, водителя оштрафуют.

Экологический класс теперь указывается в документах. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Экологический класс теперь указывается в документах.

Такие меры вводятся для того, чтобы была возможность ограничить движение старых машин, например, в исторические центры городов, на улицы, прилегающие к зонам отдыха. За границей такое принято, докатилось и до нас.

— Это означает, что очень скоро власти муниципальных образований смогут организовывать подобные зоны с ограничением экологического класса автомобиля. Например, автомобилям, экологическим классом менее евро-3 (т. е., евро-0, евро-1 и евро-2) будет запрещен въезд в центр Москвы, Санкт-Петербурга и т. п. Особенно хочу подчеркнуть, что если у вас в ПТС не прописан экологический класс, то это ваши проблемы, штраф все равно придет (штрафа пока нет, но будет 5000 рублей), — так считает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

Аналогичное требование есть теперь и для ограничения движения грузовиков по экологическом классу.

3. Всей семьей — на великах

Для семейных велосипедистов сделали разрешение ехать по тротуарам и пешеходным дорожкам. Раньше было так: взрослому велосипедисту (с 14 лет) нужно ехать по дороге справа, а по тротуару нельзя. Ребенку же (до 14 лет) на дорогу выезжать запрещено, нужно двигаться по тротуару. Как быть, если папа, мама и я — спортивная семья, все вместе выехали на великах на прогулку, а специальной велодорожки нет? Раньше требовалось разделиться и ехать по правилам. Теперь взрослым при сопровождении детей-велосипедистов до 14 лет можно ехать на велосипедах и по тротуарам. Велосипедистам такое понравится. А пешеходам?

— Тротуары в наших городах, за исключением центра Москвы, построены по старым нормам, пешеходам на них и так места не хватает. Если там появятся еще и велосипедисты, это создаст угрозу людям, потому что велосипед едет со скоростью примерно 15 км/час. Велосипедисты беспокоятся о своей безопасности, но не думают о безопасности и удобстве пешеходов, которым будет попросту трудно с ними разойтись, — так считает Владимир Соколов, председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов».

4. Автобусам где попало не стоять

Действие дорожного знака «Остановка запрещена» (и соответствующей разметки) теперь распространено и на маршрутные транспортные средства вне зоны остановок маршрутного транспорта. Чтобы не отстаивались, где им не положено. И таксистов это тоже касается — под запрещающими стоянку знаками им парковаться не положено. Высадить или принять пассажира на борт — пожалуйста, но не стоять.

5. Трамвайные пути: небольшая поправка

«Островок безопасности», обозначенный «полосатой» разметкой, теперь может разделять не только различные транспортные потоки и полосы для движения машин или велосипедов, но и отделять трамвайные пути. Это просто конкретизация.

Изменения вступят в силу по истечении семи дней после дня официального опубликования.

Источник: kp.ru

 

Оцените статью
ВАО Москва
Добавить комментарий