Пречистенская набережная

Город

Одна из великолепнейших для пешей прогулки улиц Москвы, по обе стороны усыпанная интересными архитектурными и историческими памятками. Нынешнее название набережная получила от улицы Пречистенка, которая вошла в ее состав в 18 столетии. А с 1924 по 1992 ее именовали набережной Христа Спасителя по названию крупнейшего расположенного на ней храма.
Особняки средневековья, храмы, памятники и места проживания значимых личностей постоянно дополняются. Одной из последних достопримечательностей набережной стал патриарший мост, который построили в 2004г.

СМОТРОВАЯ ПЛОЩАДКА НА ПАТРИАРШЕМ МОСТУ.
Патриарший имеет особый статус. Расположившись в самом сердце города, напротив храма Христа Спасителя, он соединяет сразу три набережные: Пречистенскую, Берсеневскую и Якиманскую.
Это современное сооружение воздвигли не так давно, в 2004 году. Между тем, благодаря красивой ковке и элегантным фонарям, конструкция архитектурно перекликается с мостами XIX века. Это позволило новому мосту органично вписаться в окружающее пространство. Он является уникальной смотровой площадкой. С него гуляющие любуются потрясающими видами на исторический центр столицы. Стоя на Патриаршем, можно увидеть Кремль, Госдуму, гостиницу «Москва», памятник Петру I, Доходный дом Перцовой, городские набережные, гостиницу «Москва», Дом Пашкова, сталинские высотки и башни «Москва-Сити». Но самый главный вид открывается на храм Христа Спасителя. Здесь получаются роскошные фотоснимки и селфи.

СМОТРОВАЯ ПЛОЩАДКА ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ.
Храм Христа Спасителя – это великий храм с уникальной судьбой и символ исторических перемен не только в Москве, но и в России.
Собор воздвигался 66 лет, пережил 3 политических режима, снос большевиками. Но в 1999 году, несмотря на экономический кризис 90-х, собор вновь стоял на берегу Москвы-реки.

Сегодня храм, с его сверкающими куполами, невероятно белым фасадом и внушительными размерами, трудно не заметить. Но огромный золотой купол и безупречная белизна – это далеко не всё. Зайдя внутрь, есть возможность открыть для себя чудесные произведения русского художника Василия Верещагина, которые чудом сохранились до наших дней. Вы также можете увидеть знаменитую икону Рождества Христова, привезённую из Вифлеема. Сегодня обзорная площадка собора находится на высоте 40 метров над землей. Она состоит из 4-х террас, которые расположены по кругу. С каждой из них открывается изумительная панорама. Можно любоваться Кремлёвскими башнями, панорамой Москвы-реки, модным Замоскворецким районом. Хорошо видны здание Министерства иностранных дел и новые московские небоскрёбы. На заднем плане можно рассмотреть стелу памятника в парке Победы. Кроме этого, видны картинная галерея Ильи Глазунова, музей им. Пушкина, Патриарший мост, доходный дом братьев Стуловых, панорама Васильевского спуска и многие другие достопримечательности и архитектурные объекты, ставшие символами Москвы.

ОСОБНЯК А.А. ЛЕВЕНСОНА.
Будучи построенным в конце 19 века по проектам одаренного архитектора К.Гурова особняк получил великолепное стилистическое оформление, удивительное внутреннее убранство и заслуженно удостоился звания архитектурной памятки. В конце 20 столетия ввиду обрушений цокольного этажа была произведена его конструкция по эскизам Ф.Шехтеля, благодаря чему дом получил новые черты. Сегодня здание является туристической находкой и служит резиденцией посла Сирии.

КРЫМСКИЙ МОСТ.
Висячий мост через главную московскую реку возведен в 1938 году согласно плану преобразования столицы, объявленному И.В. Сталиным. Подобная конфигурация моста – плод совместной инженерно-архитектурной работы А. Власова и Б. Константинова – нечасто используется, даже если сравнивать в масштабах мира. Верхушки высоких пилонов не соединены между собой, под мостом устроены проезды и гаражи, предусмотрены лестницы, если кто-то пожелает спуститься к реке. В апреле 2001 года начались восстановительные работы на мосту: обновилось покрытие для пешеходной и проезжей рекреации, с металлических элементов снята коррозия.

ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДОМ ХУДОЖНИКА».
Решение о постройке этого здания принимали в середине 1950-х, а в 1979 прошла торжественная презентация. Проектированием многофункционального культурного центра занимались Н. Сукоян и Ю. Шевердяев. Часть помещений они предусмотрели для выставочных залов, в которых могли демонстрировать работы советские художники, а в другой части разместилась Третьяковская галерея.
В 2008 году планировался снос этого здания и возведение нового, которое включало бы также коммерческие офисы, но позднее от этого замысла отказались по настоянию общественности.

ЗДАНИЕ БЫВШЕГО СИНЕМАТОГРАФА.
Удивительные архитектурные черты придал дому №1, возведенному в 1912-1914гг., мастер С.Гончаров. Изначально здесь находился один из первых электротеатров, называемых синематографами. Спустя время помещение занял театра миниатюр Г. Г. Солодовникова. Стены дома пропитаны творческими порывами обоих направлений, украшены лепкой и резными карнизами. Снаружи же постройка в два этажа была ничем не примечательной, и сегодня в комнатах, где некогда гремели новинки театральных постановок, учатся дети с проблемами слуха.

ДОХОДНЫЙ ДОМ ПЕРЦОВОЙ.
С легкой руки архитекторов Н.Жукова и Б.Шнауберта в самом начале 20 века набережную украсил удивительный по стилистическому оформлению дом, первыми хозяевами которого были Перцовы. Его можно отнести к направлению модерн, дополненному удачным сочетанием художеств и прикладного творчества. Доходный дом Перцовой не был похож на сплошь стоявшие на улице: асимметрия окон и балконов, дизайн фасадов с использованием мифических мотивов… эти черты позволили постройке удостоиться звания самого оригинального творения русской архитектуры.

ХРАМ-ЧАСОВНЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ.
Сложно представить, что небольшое сооружение из дерева может быть столь мощной святыней. Часовня возводилась как временный дом молитвы в 1995 году, ее планировалось снести после завершения строительства кафедрального собора. Но и по окончанию работ над Храмом Христа Спасителя, который находится через дорогу, здесь продолжают идти службы. Прихожане считают часовню местом удивительной силы, ведь в ней заложены святыни из Соловецких островов, с места расстрела царской семьи в 1918г. и закладной камень, давший название церкви.

ДОХОДНЫЙ ДОМ 1889 ГОДА. АРХИТЕКТОР С.С. ЭЙБУШИТЦ.
Строение возведено в 1889 году и позиционировалось как респектабельный доходный дом. Проектировавший его архитектор С.С. Эйбушитц, подданный австрийской короны, наделил строение всевозможными декоративными дополнениями к фасаду. Окна жилых квартир были обращены к Кремлевской набережной, а с другой стороны здания располагались складские помещения, которые также сдавались в аренду. Сейчас дом включен в перечень объектов культурного наследия регионального значения.

ОСОБНЯК И.Е. ЦВЕТКОВА.
Этот уникальный дом был построен не для людей. Васнецов спроектировал его как место экспозиции произведений искусства, бывших собственностью И.Е.Цветкова. Интересно, что коллекционер сам составлял план дома, а подобрав свободную площадь у Москва-реки обратился к лучшим мастерам для возведения постройки.
Васнецовым было разработано не только внешнее оформление, но и убранство каждой из комнат особняка. Сегодня в его стенах расположилась Военная миссия Франции.

Оцените статью
ВАО Москва
Добавить комментарий