На востоке столицы в районе Измайлово организовали клуб по соревнованию внедорожников. Всё это происходит в Измайловском лесопарке. Но обо всём по порядку.
Внедорожники эти не настоящие джипы для преодоления пересечённой местности, а их электрические радиоуправляемые копии, максимально похожие и по своим ходовым качествам, внешнему виду и оснащению на своих старших собратьев. Только в масштабе 1:10.
Трасса для покатушек на внедорожных, или как их называют, трофи моделях была обустроена и проложена местным жителем Владимиром Лёгким, увлёкшимся тогда ещё довольно редким направлением этого хобби, в 2010 году.
— Тогда с ещё немногочисленными сотоварищами мы расчистили захламлённое русло Косинского ручья от мусора, завалов и положили начало трассе, используемой до сих пор. Используется естественный ландшафт, без всякого рукотворного вмешательства, не считая периодической расчистки самого ручья и прилегающей территории, — рассказал газете Измайлово Владимир.
Вскоре благодаря форумам и соцсетям, количество участников клуба возросло, увлечение из развлечения превратилось в настоящее и серьёзное хобби. Вместе с единомышленниками мужчина принял решение о создании клуба «RC Трофи Izmaylovo workshop» и открытии мастерской, для осуществления своих проектов, обслуживания моделей и встреч с коллегами. Сейчас количество виртуальных участников и коллег клуба составляет около трёх тысяч человек.
— В действительности трудно посчитать, сколько человек приезжает из всех районов Москвы, но по воскресеньям обычно всегда собирается от 10 до 20 единомышленников. Хобби это для разных возрастов, приезжают и родители с детьми, и молодые люди с девушками. Научиться управлять может и ребёнок, некоторые юные пилоты даже превосходят взрослых, — говорит Владимир Лёгкий.
Все соревнования проводятся полностью на добровольной основе, без всяких взносов. Никаких особых требований тоже нет, кроме соответствия модели тематике и направленности покатушек. То есть это должны быть плюс-минус похожие на настоящие джипы модели, других ограничений нет. Соревновательных моментов тоже нет, ведь гонки изначально были организованы, как общедоступные и демократичные для всех желающих.
Участник измайловского трофи-клуба Даниил Осипов занимается гонками примерно шесть лет. Сам он живёт в районе Перово, но с удовольствием посещает гонки в Измайлово.
— В постоянном использовании у меня одна машина, но в процессе строительства есть постоянно несколько моделей. Я их делаю сам. К моему делу все отлично относятся, сейчас вот младший брат тоже втянулся, — рассказал сегодня газете «Измайлово» участник клуба Даниил.
Гонки проводят каждое воскресенье, в любое время года. Модели подготавливаются под сезон — меняется резина, смазки, для водных препятствий обязательно проводится герметизация узлов и электроники, некоторые энтузиасты дополнительно ставят на зиму гусеницы вместо колёс и надевают на шины противоскользящие цепи.
Это, как правило, достаточно серьёзные и сразу подготовленные к заездам радиоуправляемые модели условно масштаба 1:10, которые достаточно достать из коробки, зарядить аккумулятор, снарядить пульт батарейками и начать приобщаться к трофи.
По словам автора проекта, многие путают их с радиоуправляемыми игрушками, продающимися в детских магазинах, но это не так. Эти модели гораздо более сложные технически, с другим запасом прочности и надёжности и с другим уровнем ремонтопригодности и тюнинга. Впрочем, среди них тоже есть модели разного уровня, примерно от 10 тысяч рублей до 80-100. Деталей для их усовершенствования едва ли меньше, чем на большие внедорожники. Только резины и дисков можно насчитать около сотни видов и моделей, на любой вкус и кошелёк, не говоря о деталях для настройки всех систем модели — электроника, моторы, подвеска, трансмиссия.
— Кто-то довольствуется моделью из коробки, другие доводят до совершенства, как внешний вид, так и технические возможности. Полностью функциональные лебёдки, свет, блокировки и понижающие ряды, даже имитация звука настоящего внедорожника — всё в ваших руках! – с энтузиазмом рассказывает Владимир.
Приобретаются такие модели, как правило, на зарубежных специализированных сайтах, как и тюнинг и запчасти для них, но и в нашей стране есть магазины, где можно приобрести данную продукцию.
— Приглашаем всех желающих в наш клуб. Ну, а опытные коллеги всегда помогут в выборе и совершенствовании вашей модели, научат азам управления и преодоления любых, самых сложных препятствий, — сказал Владимир Лёгкий.